В мире моторов время от времени появляются агрегаты, которые живут дольше, чем сами автомобили. Один из таких – 4,7-литровый бензиновый V8 Toyota 2UZ-FE, выпущенный в 1998 году. Его создали для больших пикапов и внедорожников, и, похоже, японские инженеры тогда превзошли самих себя.
Инженер Алексей Бондарь, который более 20 лет работает с моторами Toyota, говорит: «Это один из немногих двигателей, который можно назвать вечным. При регулярной замене масла он работает без капремонта более миллиона километров».
Секрет его живучести прост. В то время как большинство конкурентов делали блоки из алюминия, 2UZ-FE получил чугун. Он выдерживает колоссальные нагрузки в тяжелых условиях. Добавьте к этому кованый стальной коленвал и усиленные внутренние детали — получите мотор, который не боится ни жары, ни бездорожья.
Этот агрегат стал сердцем легендарных моделей Toyota: Tundra, Sequoia, Land Cruiser, а также премиальных Lexus LX 470 и GX 470. И что интересно – он не просто жил долго, а пережил своих владельцев.
Один из самых известных примеров – пикап Toyota Tundra 2007 года американца Виктора Шеппарда. Он проехал на ней более 1,6 млн км, не трогая двигатель. Мотор ни разу не снимали с рамы, и даже заводской распределительный вал остался родным.
Подобную историю рассказал другой владелец Tundra – Аарон Морвант. Его авто с тем же V8 прошло такой же путь, тоже без серьезных вмешательств.
Сегодня эти моторы все еще работают в Land Cruiser и Sequoia, показывая пробег более миллиона. Автомеханик из Киева Сергей Павленко говорит: «Бывает, привозят старую «Тойоту» из Америки с пробегом 800 тысяч – и компрессия как у новой».
2UZ-FE – это пример того, что иногда инженерия побеждает моду. Никакого турбо, никаких сложных систем – только точность, прочность и честная механика. И, кажется, этот мотор еще долго будет напоминать, как выглядит настоящая надежность.
Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…
На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…
Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…
Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…
Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…
Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……