Как долго можно ехать после активации индикатора перегрева двигателя

Приборная панель может испортить настроение любому. Особенно когда среди спокойных пиктограмм вдруг загорается красный термометр. Сколько километров после этого можно безопасно проехать и можно ли вообще продолжать движение, рассказывает Jalopnik.

Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости не стоит воспринимать как мелочь. Эта смесь воды и этиленгликоля отводит тепло от двигателя и поддерживает стабильную температуру. Если жидкости не хватает – металл разогревается, появляются микротрещины, прокладка головки может «посыпаться».

Механик Олег Литвин, который более 15 лет ремонтирует двигатели, говорит просто: «Если лампа красная – двигатель уже перегревается. Ехать дальше – все равно что кипятить чайник без воды».

В таких ситуациях действуйте спокойно. Остановитесь, выключите мотор и подождите минут 10-15, пока он остынет. Иначе можно получить ожоги из-за выброса кипящей жидкости под давлением. Только потом откройте капот и проверьте бачок охлаждения. Если он пустой – долейте антифриз, который подходит именно вашей модели. Обычная вода может помочь добраться до сервиса, но только временно.

Убедитесь, что под автомобилем нет цветной лужи – это явный признак утечки. Если она есть, дальше ехать не стоит. Вызовите эвакуатор или механика.

«Большинство перегревов начинаются с таких мелочей», – объясняет автослесарь. «Игнорировать индикатор перегрева – все равно что выключать дымовую сигнализацию во время пожара».

Проехать еще несколько сотен метров до безопасного места можно. Но попытка доехать «на авось» заканчивается капремонтом, который обойдется в десятки тысяч гривен. Реагируйте сразу – мотор отблагодарит вас долгой службой.

Переведено с помощью DeepL.com (бесплатная версия)

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять