Статті

Мороз против батареи: сколько на самом деле электромобили теряют заряда зимой

Холод всегда испытывает автомобиль на прочность, а для владельцев электрокаров это еще и проверка терпения. Зимой они часто жалуются на меньший запас хода. Но насколько серьезна потеря энергии? Разбирался портал MMR.

Специалисты автоиндустрии объясняют: истории о «половине потерянного заряда» – преувеличение. Реальные потери составляют около 10–30%. А 40% случается только во время сильных морозов, когда температура опускается ниже –20 °C. Причина проста – холод замедляет движение ионов в литий-ионной батарее, поэтому часть емкости становится временно недоступной.

«Энергия не исчезает. Она возвращается, когда аккумулятор прогревается. Это как горячий чайник, который остывает, но не опустошается», – объясняет инженер-электрик Андрей Чумак, который более десяти лет работает с аккумуляторами для электротранспорта.

Современные электрокары имеют системы термостабилизации. Они поддерживают нужную температуру батареи, даже когда авто стоит. Это продлевает срок ее службы и помогает избежать резких потерь энергии.

Впрочем, зимой расход растет не только из-за самой батареи. Дополнительную нагрузку создают обогрев сидений, стекол, руля, салона, а также фары, которые работают дольше из-за короткого дня. Эти «зимние привычки» могут сократить пробег еще на 10–15%.

Автослесарь Алексей Плахотнюк объясняет:

«Водители часто забывают, что даже кондиционер, который сушит стекло, берет энергию из батареи. Если добавить подогрев и короткие поездки, пробег действительно падает».

Как уменьшить потери зимой:

  • заряжайте авто ночью и прогревайте во время зарядки;
  • не допускайте падения заряда ниже 20–30%;
  • активируйте рекуперацию при торможении;
  • выбирайте режим эко, если планируете долгую поездку;
  • храните автомобиль в теплом месте или накрывайте его термочехлом.

Ситуация в Украине

По данным Института исследований авторынка, в Украине количество электрокаров превысило 190 тысяч. Зимой большинство владельцев используют зарядные станции с функцией предварительного подогрева. Это существенно уменьшает потери энергии.

Recent Posts

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025

Kia готовит преемника Stinger: электрический фастбэк с характером Porsche Taycan

Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…

04.12.2025

Toyota и Lexus готовят совместную сенсацию: три спорткара с гибридными V8

Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…

04.12.2025