Не мойте авто на морозе: как зимний уход может испортить кузов
Зимой многие водители сомневаются, стоит ли мыть машину. Одни говорят – мойте чаще, другие советуют не трогать ее до весны. На самом деле, оба мнения имеют смысл. Все зависит от состояния лака, температуры и подготовки авто, сообщает Telegrafi.
Специалисты немецкого клуба ADAC напоминают: зимой автомобиль можно мыть так же, как и летом, но нужно учесть несколько нюансов. Главная опасность – резкий перепад температур. Если вы заедете в автомойку, когда на улице –10 °C и ниже, а вода в форсунках имеет около +20 °C, металл и краска получат тепловой удар. Поврежденные участки лака могут потрескаться или расслоиться.
Мастер кузовного центра в Киеве Сергей Демчук объясняет:
«Если краска уже имела царапины, соль и реагенты во время мытья на морозе только ускорят коррозию. А вот новое покрытие хорошо защищает, главное – не скрести лед».
Перед въездом в мойку стоит удалить снег и лед. Кристаллы льда действуют как наждачная бумага – оставляют микроцарапины, которые со временем превращаются в ржавчину. Для старых автомобилей это особенно рискованно, потому что даже оцинкованный металл не спасает от соли, если слой краски тонкий.
ADAC советует не переплачивать за «зимние программы» с теплым воском или обработкой днища. Обычной мойки под давлением и качественного ополаскивания достаточно. Днище лучше проверять два раза в год – перед и после зимы. Это помогает выявить повреждения антикорозии еще до появления ржавчины.
Советы водителям:
- Не мойте автомобиль, когда температура ниже –10 °C.
- Всегда счищайте снег и лед перед мытьем.
- Не используйте щетки с жестким ворсом.
- Раз в сезон осматривайте днище на подъемнике.
Обсудить эту тему в Facebook