Когда масла в двигателе стало больше: почему радоваться не стоит
Большинство водителей следят, чтобы мотор не «ел» масло. Но когда его вдруг становится больше – это уже тревожный знак. Физически масло не появляется из ниоткуда, поэтому причина всегда одна – в двигатель попала посторонняя жидкость, предупреждает Твоя МАШИНА.
Мастер СТО из Киева Олег Кравченко объясняет:
«Чаще всего уровень подскакивает из-за топлива, которое просачивается в картер, или из-за антифриза, если пробита прокладка головки блока. И то, и другое для двигателя опасно».
Топливо разжижает масло. В результате смазочная пленка исчезает, поршни трутся о стенки цилиндров, а компрессия падает. С антифризом ситуация еще хуже – в системе появляется эмульсия, похожая на кофе с молоком. Она теряет свои защитные свойства и быстро выводит из строя подшипники коленвала.
Если масло пахнет бензином или выглядит мутным, нужно немедленно остановить автомобиль и вызвать эвакуатор.
«Езда с такой проблемой – прямой путь к капремонту», – говорит автомеханик из Днепра Сергей Гриценко. «Иногда хватает нескольких десятков километров, чтобы двигатель стал кругом».
Что делать водителю
- Раз в две недели проверяйте уровень масла щупом, обращайте внимание не только на отметки, но и на запах и цвет.
- Если уровень поднялся или масло изменило вид – не запускайте мотор, даже «на минутку».
- Заказывайте диагностику системы охлаждения и топливной магистрали.
- Меняйте масло и фильтр после каждого такого инцидента – даже если пробег небольшой.
Обсудить эту тему в Facebook