Когда масла в двигателе стало больше: почему радоваться не стоит

Большинство водителей следят, чтобы мотор не «ел» масло. Но когда его вдруг становится больше – это уже тревожный знак. Физически масло не появляется из ниоткуда, поэтому причина всегда одна – в двигатель попала посторонняя жидкость, предупреждает Твоя МАШИНА.

Мастер СТО из Киева Олег Кравченко объясняет:

«Чаще всего уровень подскакивает из-за топлива, которое просачивается в картер, или из-за антифриза, если пробита прокладка головки блока. И то, и другое для двигателя опасно».

Топливо разжижает масло. В результате смазочная пленка исчезает, поршни трутся о стенки цилиндров, а компрессия падает. С антифризом ситуация еще хуже – в системе появляется эмульсия, похожая на кофе с молоком. Она теряет свои защитные свойства и быстро выводит из строя подшипники коленвала.

Если масло пахнет бензином или выглядит мутным, нужно немедленно остановить автомобиль и вызвать эвакуатор.

«Езда с такой проблемой – прямой путь к капремонту», – говорит автомеханик из Днепра Сергей Гриценко. «Иногда хватает нескольких десятков километров, чтобы двигатель стал кругом».

Что делать водителю

  • Раз в две недели проверяйте уровень масла щупом, обращайте внимание не только на отметки, но и на запах и цвет.
  • Если уровень поднялся или масло изменило вид – не запускайте мотор, даже «на минутку».
  • Заказывайте диагностику системы охлаждения и топливной магистрали.
  • Меняйте масло и фильтр после каждого такого инцидента – даже если пробег небольшой.
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять