Картон под радиатор: почему водители рискуют сжечь двигатель, пользуясь этим лайфхаком

Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под радиатором. Кажется, что он помогает мотору быстрее набрать температуру. Но на самом деле такой лайфхак может обернуться дорогостоящим ремонтом, предупреждает «Твоя МАШИНА».

Автомеханик из Киева Сергей Гончар объясняет, что двигатель имеет собственную систему терморегулирования.

«Термостат сам контролирует поток охлаждающей жидкости. Если он исправен, картонка не нужна. Если же нет – она только маскирует проблему», – говорит специалист.

Проблема в том, что картон перекрывает доступ холодного воздуха к радиатору. В результате антифриз перестает охлаждаться должным образом, температура под капотом растет, и двигатель может закипеть даже на морозе. Тогда водитель рискует получить пробитую прокладку головки блока или трещину в самом блоке. Ремонт такой поломки может обойтись в 50–80 тысяч гривен.

Как объясняет автоинженер Александр Тарасов, перегрев часто сопровождается и износом трансмиссии:

«Когда мотор работает на пределе, смазка теряет свойства, и коробка начинает греться. Затем появляются рывки и утечка масла».

Картон может быть полезен только в крайних случаях — например, в старых моделях с открытыми решетками, когда нужно на несколько минут ускорить прогрев. Но даже тогда нужно оставлять часть радиатора открытой, чтобы избежать перегрева.

Советы для зимы:

  • проверьте термостат перед морозами, чтобы убедиться, что он открывается и закрывается вовремя;
  • следите за уровнем антифриза и цветом жидкости;
  • не оставляйте автомобиль с картоном во время движения или стоянки с работающим двигателем;
  • для быстрого прогрева лучше использовать автономный подогреватель или утеплительную накладку заводского типа.
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять