Фото: Твоя МАШИНА
Когда получаешь права, кажется, что самое сложное уже позади. Но настоящее обучение начинается на дороге. Автошкола учит правилам и маневрам, но не готовит к непредвиденным ситуациям, которые случаются каждый день, предупреждает SlashGear.
Психологическое состояние водителя влияет не меньше, чем техническое состояние автомобиля. Агрессия, нетерпение, крик – все это может стоить жизни. По данным Американской автомобильной ассоциации, 96% водителей хотя бы раз в год проявляли агрессию на дороге.
«Люди часто реагируют на стресс так, как будто они на ринге, а не в машине. В такие моменты нужно сделать вдох, включить музыку и держать дистанцию», – советует автоинструктор Сергей Коваленко, который обучает водителей более 20 лет.
На трассе остановка – это не просто неудобство, а риск. Если авто остановилось, включи аварийку, выстав треугольник за 30–100 метров и не стой у дороги. Если есть сомнения, можно ли двигать машину – лучше не рисковать.
«Часто водители думают, что справятся сами, и тогда случаются трагедии», – говорит механик Алексей Гончар.
Каждый водитель должен знать, как проверить давление в шинах, уровень масла или тосола. Это элементарные вещи, но 57% молодых водителей не умеют даже заменить щетки стеклоочистителей.
«Когда водитель не понимает, что происходит под капотом, он становится заложником сервисов», – объясняет автомастер Виталий Мельничук.
Снег, дождь, гололед – это не просто другие условия, это другая физика. Авто реагирует иначе, и даже опытные водители иногда теряются. Прежде чем попасть в гололедицу, лучше потренироваться на безопасной площадке. Понимание, как работает ABS или система стабилизации, помогает сохранить контроль, когда секунды решают все.
После аварии главное — не паниковать. Нужно знать, как заполнять европротокол, какие фото делать, кому звонить. В США 96% водителей не понимают условий собственного полиса. В Украине ситуация не лучше. Как сообщает МТСБУ, большинство водителей покупают полис только «для полиции», даже не читая, что он покрывает.
В Украине ежегодно происходит более 20 тысяч аварий из-за превышения скорости и невнимательности, сообщает Патрульная полиция Украины. Часто виноваты не нарушения правил, а отсутствие жизненных навыков, которым не учат в автошколе. И пока программа обучения не изменится, каждый водитель должен самостоятельно доучиться тому, что реально спасает жизнь.
Евросоюз готовит громкое изменение курса, пишет Motor.es. Несмотря на предыдущие планы полного запрета продажи автомобилей…
Зима не прощает лени. Соль, реагенты и влага быстро разрушают металл, а водители часто замечают…
Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля, вопрос ГРМ часто остается без внимания. Зря. Именно…
Несмотря на рост цен на автомобильном рынке, предложения явно не хватает. Сегодня выбор максимально широк…
Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…
На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…