Фото: Твоя МАШИНА
Распространенный миф о «радиации» в электромобилях снова стал темой обсуждения, но новые измерения показали – оснований для беспокойства нет. Об этом сообщает Carscoops.
Специалисты нескольких европейских лабораторий проверили уровень электромагнитных полей в салонах современных автомобилей – как электрических, так и гибридных и обычных бензиновых. Измерения проводили в разных точках – возле педалей, сидений и зарядного разъема. Результат оказался однозначным: все показатели в несколько раз ниже установленных международных норм.
Самые высокие значения фиксировались в зоне для ног, где проходят кабели питания и элементы привода. Однако даже там уровень электромагнитного поля был в пределах безопасных 0,1–0,3 микротесла. Для сравнения: вблизи бытового холодильника этот показатель может быть выше.
Интересно, что самым сильным источником излучения оказался… подогрев сидений. Его поле превышало другие в несколько раз, но оставалось абсолютно безопасным для человека. Такая же ситуация наблюдалась в электрокарах, гибридах и даже авто с ДВС.
Во время зарядки переменным током кратковременно фиксировались скачки излучения возле разъема – в момент запуска сессии. Но даже эти пики не превышали предельно допустимых значений. А быстрая зарядка постоянным током, хотя и имеет большую мощность, создает еще более слабое поле из-за другой схемы подачи энергии.
За более чем 60 лет Subaru создала множество интересных машин — от спортивных Impreza WRX…
Немецкий техосмотр TÜV обнародовал свой рейтинг надежности за 2025 год – и результаты удивили даже…
Украинский дизайнер Роман Прядко представил у себя в Facebook свое видение того, каким может стать…
Tesla переживает непростые времена на европейском рынке. В ноябре 2025 года количество зарегистрированных электромобилей бренда…
Renault представила новый Clio шестого поколения – обновленный хэтчбек, который по габаритам близок к Dacia…
Toyota готовит к производству новый внедорожник Land Cruiser FJ 2026 года – более доступный, чем…