Вы убиваете двигатель, делая это: худшие ошибки при управлении дизельным автомобилем

Когда-то дизельные двигатели были просты как двери. Сейчас их делают более экономичными и мощными, но и значительно более прихотливыми. Поэтому какие-то мелкие ошибки могут похоронить мотор вашего автомобиля, а вас самих оставить без немалой суммы. Портал Interia выделил несколько распространенных ошибок водителей, которые медленно убивают дизельные агрегаты.

1. Старое масло — враг турбины

Дизельные двигатели производят много сажи, поэтому масло быстро загрязняется и теряет свои качества. Из-за этого менять его нужно чаще. В противном случае нужно готовиться к тому, что выйдут из строя подшипники турбины, а масляные каналы забиваются грязью.

Автомеханик Юрий Микитюк объясняет:

«Игнорировать регламент замены масла в дизельном двигателе — все равно что самому выписать себе чек на десятки тысяч гривен».

2. Старый антифриз — путь к перегреву

Охлаждение дизельного двигателя — очень сложная задача. Система регулярно переживает огромные нагрузки. Из-за этого антифриз быстро стареет. Если его не менять, то осадок, который он образует, заблокирует циркуляцию и спровоцирует перегрев. Такие проблемы приводят к выходу агрегата из строя, а с ним и помпа или прокладки ГБЦ.

3. Плохое топливо — самый быстрый путь к ремонту

Качество топлива в Украине — «болезненная» тема. Но не говорить об этом нельзя. Любые примеси или вода в ДП приводят к засорению фильтра и выходу из строя помпы. Кроме того, нельзя использовать топливо, которое долго стояло. В нем скапливаются бактерии, которые также засоряют фильтр.

4. Короткие поездки и городские пробки — билет на СТО

Сажевые фильтры требуют высокой температуры, чтобы самоочищаться. В городе достичь такой температуры очень трудно. Это приводит к засорению фильтра. То же касается и клапана EGR. Если в нем скапливается нагар, мощность снижается, а двигатель начинает дымить. Практикуйте поездки за город хотя бы раз в неделю.

5. Неправильный запуск и глушение

Многие украинцы привыкли прогревать двигатель на месте, после чего сразу давать газ. Это плохая привычка, поскольку масло не успевает разойтись по системе. Нужно проехать несколько километров в экономном режиме. Также нельзя сразу же глушить дизельный двигатель после длительной поездки. Дайте ему остыть. Это в первую очередь касается машин с турбинами.

Советы механиков:

  • Не забывайте об индикаторе свечей накаливания — мотор стоит запускать только после его погасания.
  • Топливный фильтр нужно менять регулярно, обычно раз в 20-30 тысяч км.
  • Не допускайте полного опустошения бака — топливный насос перегревается при недостатке жидкости.
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять