Почему дешевые автомобили почти всегда переднеприводные: объяснение инженеров

Если вы пользуетесь бюджетными автомобилями, то наверняка знаете, что такие модели обычно производятся с передним приводом. Хоть Honda Civic, хоть Kia Rio – у всех крутящий момент передается на передние колеса. Однако раньше было иначе. Взять хотя бы советские автомобили, которые везде были заднеприводными. На Западе ситуация не слишком отличалась. Как пишет Jalopnik, ситуация начала меняться в 70-х годах. Однако причиной этого стала не техника, а экономика.

Как оказалось, автомобили с передним приводом производить стало выгоднее. Сборка проще, деталей меньше, вес также меньше. Производитель экономил на производстве, а покупатель – на покупке. Нефтяной кризис 70-х привел к массовому наплыву на рынок дешевых и компактных автомобилей. Это привело к нашествию переднеприводных автомобилей. Впоследствии такое решение стало нормой для отрасли в целом.

Кроме экономических преимуществ, передний привод имеет ряд практических плюсов. Поскольку двигатель и ведущие колеса находятся спереди, то на скользкой дороге такой автомобиль чувствует себя увереннее. Отсутствие карданного вала позволило увеличить внутреннее пространство.

Поскольку узлов в таких машинах меньше, то и обслуживать их проще. Ломаются они реже. Главный недостаток переднего привода – он не такой живой в управлении, как задний.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять