Назвали 3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

Без какого-либо ухода за машиной ржавчина может превратить в труху кузов всего за несколько лет. «Рыжая гниль» обычно атакует пороги, колесные арки, днище – места, где скапливается вода, соль и грязь. А если машина побывала в ДТП, то коррозия зацветет еще быстрее. Как дать отпор ржавчине и сохранить кузов на долгий срок – читайте далее в обзоре.

Зловещее рыжее пятно на крыле, пузырьки под краской в нижней части дверей, внезапно мокрые коврики после поездки по лужам – все это признаки того, что автомобиль уже активно ржавеет. Если запустить этот процесс, то всего за считанные годы кузов станет гнильем, за восстановление которого придется прилично заплатить.

Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове действительно могло пройти всего несколько лет.

Отдельные ячейки ржавчины

Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.

Исправить поверхностную ржавчину несложно. Для этого с помощью абразивного круга или наждачной бумаги счищают слой краски в поврежденном месте, причем до тех пор, пока не будет видно голый металл. Следы ржавчины должны быть удалены полностью, поскольку даже самые «точки» станут новыми центрами коррозии, и ремонт, таким образом, получится нет. На голый металл наносят грунтовку, а затем красят.

А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобиля, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.

Большие пятна ржавчины и пузырьки

Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью.

Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузырьки под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачная бумага, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.

Сквозные дыры

После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.

Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржавчина проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену вваривают аналогичные, взятые из так называемых автомобилей- «доноров» (их находят на разборках), или ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хороший. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется дешевый.

Защита от ржавчины

При движении автомобиля на его днище и колесные арки постоянно действует пескоструйная обработка. Поэтому только регулярный осмотр и ремонт появляющихся ржавых пятен, спасет в дальнейшем от больших затрат. Для этого применяются различные составы (битумные мастики, мовиль), которые наносят толстым слоем прямо на днище. Вот только стоит отметить, что их эффективность весьма сомнительна. Бывают ситуации, когда днище гниет, будучи покрыто слоем «защиты». Как действительно действенные средства можно порекомендовать регулярную мойку машины, чтобы очистить кузов и днище от грязи и соли, а также проверить дренажные отверстия, через которые стекает дождевая вода. Во внутренние полости кузова, в том числе и лонжероны, будет не лишним залить масло, которое дает существенную защиту. А днище автомобиля следует обрабатывать пушечным салом. Правда, его слой придется регулярно обновлять.

Читайте еще: Назвали 5 расцветок автомобильного кузова, на которых меньше всего видна грязь

Источник novate.ru
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять