Самый дешевый электромобиль из Китая в Украине: обзор и тест-драйв
Электрический кроссовер MG ZS EV стал первой машиной бренда, который попал на тест редакции “Твоя МАШИНА” и нам есть о чем рассказать.
Но сперва хочу познакомить вас с историей бренда MG в мире и в Украине.
Компания Morris Garages была создана в 1924 году в Великобритании.
Morris Garages постепенно завоевал большую популярность благодаря своим родстерам и кабриолетам. За маркой 43 мировых рекорда скорости. Бренд способствовал быстрому развитию мировой автомобильной промышленности и имеет самый большой в мире автомобильный клуб одной марки MGCC (MG Car Club).
В течение последующих лет владельцы марки менялись несколько раз до 2007 года, когда марка MG стала собственностью китайской компании SAIC Motor.
На сегодняшний день бренд MG является лидером по экспорту автомобилей из КНР в более 60 стран мира.
В Украине автомобили MG появились в 2011 году. Но уже в 2015 ушли с рынка. В апреле 2021 года стало известно, что автомобили возвращаются в нашу страну, а уже в конце июля была представлена линейка моделей, которые доступны для украинцев.
Наше знакомство с брендом начинается с электромобиля MG ZS EV!
Пока в Украине представлена всего одна комплектация LUX, которая является максимальной и стоит при этом около 34 000$, так что можно смело утверждать, что это самый дешевый официальный электромобиль в Украине.
Внешне этот кроссовер ничем не отличается от бензиновой версии. И если сразу же заглянуть под капот, становится понятно, что кузов не разрабатывали специально под электромобиль, а просто вместо бензинового агрегата поставили электродвигатель PMS c пиковой мощностью 105 кВт и крутящим моментом 353 Нм.
Заявленная максимальная скорость 140 км/ч, а паспортный разгон до 100 км – 8,2 секунды. Мы решили проверить, а помог нам в этом специальный прибор для замера разгона DRAG-ON 2, который умеет замерять множество наиболее востребованных параметров. Но что немаловажно, по своей функциональности он не проигрывает аналогам, а вот по цене он в 4-5 раз дешевле аналогов!
Результат заезда смотрите в нашем видео обзоре MG ZS EV.
Дизайн автомобиля разрабатывают в Лондоне, поэтому внешность кроссовера лишена каких-то “космических” азиатских элементов. Машина выглядит сдержанно и консервативно, но при этом стильно и симпатично.
Самым ярким элементом передней части, по крайней мере для меня, является утопленная решетка радиатора с мелкой сеткой и крупной эмблемой в центре. И кроме красоты и адаптивного круиза, здесь же находится порт для зарядки.
Выштамповки на капоте и бампере добавляют облику сложности и некой агрессивности. А форма и рисунок фар головного света показывают, что есть что-то хищное во взгляде этой бесшумной ласточки.
Сразу хочу отметить, свет здесь адаптивный и сам переключает дальний и ближний, фары галогеновые со светодиодными ходовыми огнями. Ближний свет действительно светит слишком близко и на темной трассе ехать даже страшно, приходится всматриваться в столбики со светоотражающими элементами, чтобы не пропустить поворот или изгиб дороги.
Силуэт ZS EV смотрится динамично, создается впечатление, что автомобиль стремится вперед, даже когда просто стоит на месте.
Также имеются релинги на крыше и спойлер. 17-е легкосплавные двухцветные диски смотрятся очень даже по “бензиновому”, согласны?
А вот сзади меня больше всего поразил и впечатлил багажник объемом 448 литров. Признаюсь честно, я не ожидала увидеть такой в электрокаре. По бокам имеются ниши с сеточками. Запаски нет, но есть пол, который можно регулировать по высоте. Сложив задние сидения можно получить практически ровный пол.
Общие габариты MG ZS EV:
Длина – 4314 мм
Ширина – 1809 мм
Высота – 1644 мм
Колесная база – 2585 мм
Если вы подумали, что на этом рассказ про экстерьер закончился, вы ошиблись, ведь я еще не рассказала о плюшках максимальной комплектации.
Что же мы имеем?
– Бесключевой доступ.
– Подогрев переднего лобового стекла.
– Подогрев заднего окна.
– Функция фар “Проводы”.
– Подогрев боковых зеркал.
– Боковые зеркала с индикатором поворота.
Салон электрички практически не отличается от бензиновой версии, его принадлежность к экологически чистым автомобилям можно определить по шайбе переключения коробки передач.
Салон очень просторный, с хорошей обзорностью. Выполнен из эко кожи и имеет панорамную крышу с огромным люком, который открывается почти на половину крыши.
Посадка довольно удобная, мы протестировали её в первый же день на дальнем расстоянии и остались довольны. Водитель может настроить себе сидение с помощью электрорегулировок, у переднего пассажира настройки механические.
Центральная консоль высокая. На ней разместили кожаный подлокотник, два подстаканника, которые можно закрыть шторкой. Глянцевый блок с шайбой для управления коробкой передач и кнопками для выбора режимов и настроек. Выше расположился блок климат-контроля, а над ним 8-ми дюймовый экран мультимедиа с поддержкой Apple Carplay и Android Auto. Язык мультимедиа английский.
Есть камера заднего вида и задние парктроники.
Руль кожаный, выглядит симпатично и приятно рулится. Регулировки только по высоте. Приборная панель аналоговая с маленьким электронным экранчиком.
Аккуратная упаковка аккумуляторного блока под полом автомобиля ничуть не мешает задним пассажирам, здесь достаточно места, чтобы сесть удобно и комфортно. Сперва отсутствие подлокотника я объяснила себе тем, что пол абсолютно ровный и задний диван рассчитан на троих, но по количеству подголовников, я поняла, что это не так.
Еще автомобиль имеет:
– Адаптивный круиз контроль.
– Ограничитель скорости.
– Розетка 12 В.
– Датчик дождя.
– Подогрев передних кресел.
– Функция автоматического запирания дверей.
Как едет?
Автомобиль очень мягкий и плавный, подвеска справляется с нашими дорогами хорошо.
Естественно автомобиль абсолютно бесшумный, при этом шумоизоляция на уровне, даже на трассе при скорости 110 км/ч можно тихо разговаривать и слышать друг друга.
Как и все электрокары ZS EV шикарно стартует и оставляет позади всех, кто стартовал со светофора. В потоке никто не ожидает, что этот кроссовер так может, поэтому многие пытаются стартовать раньше, а потом с недоумением на лицах догоняют на следующем светофоре и с интересом рассматривают, что это за автомобиль такой.
Но эта история больше про моего коллегу Александра, это он любит погонять и показать всем, как нужно ездить. Я за спокойную и экономичную езду в режиме Eco.
Всего у ZS EV три режима вождения:
– Eco
– Normal
– Sport
Соответственно в каждом режиме машина ведет себя по-разному. В спортивном режиме тяжелеет руль, и машина становится более резкой и дерзкой. А вот режимы Эко и Нормал во время езды я не могу отличить, так как Эко не глушит газ и не делает машину “тугой” на ней приятно ездить и легко набирать, если нужно перестроится или успеть на светофор.
На трассе в машине комфортно, есть адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе. Поэтому сел себе удобно и наслаждаешься поездкой. Нужно пойти на опережение или обогнать? Да легко! Это же электрокар, нажал на газ и моментально ускорился.
Единственный минус трассы это маленькая крейсерская скорость с которой ты можешь ехать, чтобы запас хода не таял на глазах.
Вот так плавно мы перешли к самому интересному в электрокарах – запасу хода.
Автомобиль оснащен батареей на 44,5 кВт/ч. Паспортный запас хода по циклу WLTP – 268 км. Когда мы сели в машину приборная панель показывала запас хода на 240 км. Передвигаясь по Киеву и стоя в пробках в городе и на трассе мы видимо постоянно рекуперировали энергию, к слову рекуперация здесь трехуровневая, так как проехав 233 км у нас еще осталось 50 км хода.
Скорость движения по трассе у нас была не больше 90-100 км, на опережение мы шли крайне редко.
Тип зарядного устройства в автомобиле Type2 (32А) и более CCS (50А). Мы выбрали зарядку CCS с отдачей 50А. Думали, что зарядимся быстро, но в итоге чтобы зарядится до 90% заряда и получить желаемые 230 км мы простояли 1 час 37 минут и потратили 185 грн. Если посчитать цену одного километра грубо получается 1 грн.
Остаток пути мы ехали не превышая отметку в 100 км/ч и приехали в Полтаву с остатком в 30 км. Уже в городе мы заехали на зарядку CCS, но с отдачей 100А и за 40 минут мы зарядились на 50% и увеличили себе запас хода до 130 км. Потратили мы при этом 99 грн. В денежном эквиваленте 1 км нам снова стоил в районе 1 грн.
Во время езды по городу километры не тают на глазах, поэтому следующий раз мы поставили электромобиль на зарядку только на третий день, хотя у нас в запасе еще оставалось 70 км, но мы хотели зарядить автомобиль до полного.
Кстати во время зарядки на публичных станциях электромобиль не выводит никакой информации о том, сколько времени до полной зарядки. А вот когда мы подключили в гараже родное зарядное устройство, такая информация появилась, хотя время она показывала странное. В гараже от обычной зарядки 220 В за ночь автомобиль зарядился полностью.
Каждый раз после теста электрокара я укрепляюсь во мнении, что это идеальный автомобиль для города, особенно, когда у вас есть доступ к розетке 220В во время рабочего дня или ночью. Но ещё больше укрепляюсь в том, что идеальность электрокара заканчивается там, где вам нужно проехать больше, чем позволяет реальный запас хода.