Тест-драйв Volvo XC40 Plug-in Hybrid: заряжать или не заряжать, вот в чем вопрос?

Компактный кроссовер Volvo XC40 по мнению американских экспертов стал одним из лучших новых автомобилей 2021, а версия плагин-гибрид вошла в 10-ку финалистов конкурса “Автомобиль года в Украине 2021”. Именно последняя модификация оказалась на тесте у редакции “Твоя МАШИНА”.

Первые впечатления Александра:

Серийная версия Volvo XC40 дебютировала в 2017-м, а подзаряжаемый гибрид T5 Twin Engine появился в 2018 году. XC40 – это первая модель Volvo в совершенно новом для бренда сегменте и первый Volvo, построенный на основе совершенно новой компактной модульной архитектуры (Compact Modular Architecture – CMA).

Volvo XC40 Plug-in Hybrid в Украине появился в сентябре 2020 года. Базовая версия стартует от 50 000 евро – пока ее можно только заказать. Версия тестируемого автомобиля называется R—Design и стоит вместе с дополнительным оборудованием 57 040 евро.

Автомобиль оснащен бензиновым двигателем и электромотором. Они могут работать как вместе, так и отдельно. Их общая мощность имеет 262 л.с., а крутящий момент равен 425 Нм. Большую часть мощности генерирует 3-цилиндровый 1,5-литровый бензиновый турбо-мотор на 180 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Электродвигатель имеет меньшую мощность на 82 л.с. и 160 Нм крутящего момента.

Силовые агрегаты позволяют Volvo XC40 T5 Twin Engine ездить в 3-х режимах:

1️. Электрический режим (Pure), который не использует ДВС. Удобно ездить по городу на чистой электроэнергии и не тратить деньги на топливо. Без выбросов СО2. Запас на электротяге составляет 50 км.

2️. Hybrid – использует и бензиновый двигатель, и электрический двигатель – для уменьшения расхода топлива. В этом режиме средний показатель расхода топлива составляет: 2,5 л / 100 км.

3️. Power – бензиновый и электрический двигатель работают на максимальной мощности, предоставляет авто максимальной динамики и удовольствия от управления.

Управляется кроссовер на 19-х колесах шикарно, я где-то прочитала, что старший директор кластера моделей 40-й серии Александр Петрофски считает XC40 самым смелым продуктом Volvo со времен хэтчбека C30. Он уверен, что для многих молодых людей эта машина станет первым Volvo в их жизни. И тут мы полностью с ним согласны, после недели езды захотелось пересесть за руль XC40. Кстати, усилие на руле и быстроту откликов на акселератор можно калибровать отдельно друг от друга: кроме стандартных ездовых пресетов Eco, Comfort и Dynamic есть режим Individual.

Габаритные размеры:

– длина: 4425 мм;
– высота: 1652 мм;
– ширина: 2034 мм;
– колесная база: 2702 мм;
– дорожный просвет: 211 мм.

Объем багажника 460 л, также радует наличие ниш и крючков.

Внешне кроссовер смотрится интересно и динамично. Цвет Bursting Blue metallic с черной крышей и темными дисками выглядят великолепно. К передней части со стороны дизайна у нас нет вопросов, но вот малость раздутая задняя часть вызывает неоднозначные эмоции. Но в целом, кроссовер выглядит дерзко и молодежно. С такой внешностью на нем не хочется ездить спокойно.

Его салон также, на мой взгляд, рассчитан на молодежь. Высокий темный потолок с панорамной крышей выглядит круто. Вместо обычного рычага переключения передач у XC40 электронный джойстик селектора автомата. Материал отделки дверных панелей, напоминает искусственный войлок. Под водительским сидением можно обнаружить ящик для хранения не объемных вещей.

Цифровая панель приборов имеет диагональ 12,3 дюйма, мультимедиасистема Sensus, аудиосистема Harman Kardon, которая звучит неплохо, нельзя сказать, что прям шикарно, но и плохой я ее не назову.

Кресла удобные, в тестируемой машине передние кресла с электрической регулировкой, водительское с функцией памяти. Руль удобный, как по хвату, так и по кнопкам управления.

Места в салоне достаточно. На заднем ряду комфортно разместятся два пассажира, а вот третий не поместится из-за высокого тоннеля.

Шумоизоляция, именно в плагине, на высшем уровне, нет никаких посторонних шумов и дребезжаний.

Расход зависит от стиля езды и выбранного режима, вот, что получилось у нас:

Трасса при 110 км/ч – 7,7 л бензина.

Город в обычном режиме – 11 л бензина.

Город в спорт режиме с электрикой – 11,4 л бензина.

Город в режиме гибрид при спокойной езде – 2,9 л бензина, при динамичной – 5,6 л.

Город в режиме гибрид без электрики – 12 л.

На чистой электрике нам не удалось поездить, так как оказалось, что в нашем славном городе Полтава всего 2 зарядные станции с подходящим разъемом Type 2. Одна вообще была закрыта вечером, а на второй мы простояли 30 минут, замерзли, ведь дело было еще в феврале, а зарядились всего на 5 км. Спасибо местному дилеру, он нас зарядил до “полного бака” примерно за 3,5 часа.

Не могу не отметить наличия полного руководства по машине не только в бумажном варианте, но и в электронном, очень удобно искать всё, что интересует, так как есть строка поиска.

Android Auto работает отлично и без глюков, а вот штатным приложением Volvo On Call, которое дает широкий спектр возможностей, воспользоваться не удалось, оно доступно лишь владельцам автомобилей бренда.

Подводя итог, смело могу сказать, что этот шустрый, качественный и комфортный кроссовер влюбил нас в себя и нам не хотелось с ним расставаться=(

А если серьезно, мы рады, что наше первое знакомство с брендом Вольво и с плагин-гибридными автомобилями началось именно с XC40, ведь теперь мы не понаслышке знаем о том, что Volvo – это качество, безопасность и комфорт.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять