Не глушите двигатель сразу после остановки: почему это медленно убивает ваш автомобиль
Многие украинские автомобилисты суетятся за рулем и спешат после окончания поездки поскорее закончить парковку, выключить двигатель и пойти по своим делам. Однако такая привычка, как объясняют механики, с которыми пообщалась «Твоя МАШИНА», может спровоцировать серьезные проблемы с мотором. Особенно, если он турбированный.
«Турбина на пике может нагреваться до 900 градусов. Металл просто раскален. Когда вы выключаете двигатель, масло в нем еще кипит, а система охлаждения уже не работает. На стенках пригорает масло, постепенно образуются трещины, мотор медленно умирает», — говорит Никита, инженер-диагност одной из киевских СТО.
Специалист добавляет, что наибольшую опасность такая привычка представляет зимой, когда перепад температур максимально экстремальный. При этом даже более надежные бензиновые атмосферники, по словам Никиты, не любят подобного отношения. Избыток тепла в цилиндрах ведет к микротрещинам в прокладках и деформации головки блока.
Эксперты советуют водителям не спешить с выключением двигателя. Тем более после длительной поездки по трассе. Нужно дать двигателю хотя бы 2-3 минуты, чтобы медленно снизить температуру. Это время можно потратить на сбор вещей, проверку замков и очистку автомобиля от пыли или снега.
«Мне приходилось видеть у нас на сервисе турбины, которым не хватало качества, но из-за спешки водителей они превращались в металлолом уже на ранних стадиях», — говорит Назар, моторист львовской мастерской, работающий уже более 11 лет.
Не стоит спешить, когда речь идет о ресурсе вашего автомобиля. Пара лишних минут обычно вас не спасет, но поможет сохранить мотор от преждевременной поломки.
Обсудить эту тему в Facebook