Автомир

Система ABS в автомобиле: история появления, принцип работы, помощь при экстренном торможении

Многие современные автомобили оснащены системами безопасности, и одна из них — это ABS. Что это и зачем она нужна, расскажет «Твоя МАШИНА».

Расшифровывается ABS как Anti-lock Braking System или Anti-Blocking System. Но независимо от написания перевод остается одним и тем же — «Анти-Блокировочная Система». Как понятно из названия, она предотвращает блокировку колес при резком торможении.

Несмотря на то, что есть эта система только в современных машинах, появилась она еще давно. Впервые получили ее железнодорожный транспорт и городские трамваи в 1920-х годах, затем системой обзавелись и самолеты. Касательно автомобилей, прообраз ABS был запатентован в 1936 году, однако реализовать ее тогда не получалось.

В 1960-1970-х годах стали развиваться микропроцессоры, и стало возможным создать электронный блок управления, который мог быстро управлять тормозами и реализовать логику работы ABS. Работает система следующим образом: происходит балансирование на грани блокировки колес, чтобы не допускать их длительную и полную блокировку до состояния скольжения по дороге. Первыми машинами, которые получили антиблокировочную систему, стали Mercedes-Benz S-класса (W116) и BMW 7-серии (Е23) в конце 1970-х годов.

Конструкцию системы ABS можно разделить на три основных элемента:

• Первый элемент нужен для получения информации. Для этого используются датчики вращения колес, которые установлены на ступицах.

• Второй элемент – это исполнительный механизм. Он состоит из тормозных механизмов на колесах и главного тормозного цилиндра, выполненного в виде хитроумного клапана.

• Третий элемент – это электронный блок, который получает данные от датчиков и отдает команды исполняющему механизму.

Работает система следующим образом. Датчики на ступицах колес постоянно контролируют частоту вращения и передают эту информацию блоку управления. Если блок управления понимает, что во время замедления автомобиля три колеса вращаются, а четвертое уже заблокировано (количество вращений = 0), то он отдает команду на исполнительный механизм.

Далее клапан слегка распускается, падает давление тормозной жидкости, ослабляется хват этого колеса, и оно получает возможность свободного прокручивания. Как только блок управления понимает, что колесо уже прокручивается, он заново подает команду на управляющий клапан для его включения, для повышения давления жидкости в тормозной системе и для зажимания тормозного механизма этого колеса.

Все это происходит очень быстро, примерно 10-20 раз в секунду. Однако не стоит забывать, что антиблокировочная система, как и другие части автомобиля, подвержена поломкам. Чаще всего это происходит из-за загрязнения или выхода из строя датчиков.

Recent Posts

ТОП-5 дизельных внедорожников, которые пройдут миллион километров без ремонта

Глобальный тренд на электрификацию не убил спрос на дизельные автомобили, особенно в сегменте SUV. В…

21.12.2025

ТОП-3 найнадійніші кросовери Mazda: моделі, що не підведуть

Японські автомобілі традиційно вважаються надійними та безвідмовними. Mazda тут не виключення. Це підтверджує і останнє…

21.12.2025

ТОП-5 электромобилей, которые слишком дорого содержать

Существует распространенное мнение, что содержать электромобили дешево. Они не требуют топлива, благодаря небольшому количеству деталей…

21.12.2025

Toyota обновила свою самую доступную модель: фото

Японский автобренд Toyota представил обновление для своего самого доступного автомобиля Corolla. Как пишет Carscoops, рестайлинг…

21.12.2025

BMW тестирует новый электрический M3: подробности

Немецкий автопроизводитель BMW активно готовится к предстоящей премьере электрического седана M3. Новинку заметили в камуфляже…

21.12.2025

Suzuki готовит новый дешевый кроссовер: подробности

Японский автопроизводитель Suzuki анонсировал выпуск нового компактного кроссовера Across 2026. Фото новой модели появились на…

21.12.2025