Многие современные автомобили оснащены системами безопасности, и одна из них – это ABS. Что это и зачем она нужна, расскажет «Твоя МАШИНА».
Расшифровывается ABS как Anti-lock Braking System или Anti-Blocking System. Но независимо от написания перевод остается одним и тем же – «Анти-Блокировочная Система». Как понятно из названия, она предотвращает блокировку колес при резком торможении.
Несмотря на то, что есть эта система только в современных машинах, появилась она еще давно. Впервые получили ее железнодорожный транспорт и городские трамваи в 1920-х годах, затем системой обзавелись и самолеты. Касательно автомобилей, прообраз ABS был запатентован в 1936 году, однако реализовать ее тогда не получалось.
В 1960-1970-х годах стали развиваться микропроцессоры, и стало возможным создать электронный блок управления, который мог быстро управлять тормозами и реализовать логику работы ABS. Работает система следующим образом: происходит балансирование на грани блокировки колес, чтобы не допускать их длительную и полную блокировку до состояния скольжения по дороге. Первыми машинами, которые получили антиблокировочную систему, стали Mercedes-Benz S-класса (W116) и BMW 7-серии (Е23) в конце 1970-х годов.
Конструкцию системы ABS можно разделить на три основных элемента:
• Первый элемент нужен для получения информации. Для этого используются датчики вращения колес, которые установлены на ступицах.
• Второй элемент – это исполнительный механизм. Он состоит из тормозных механизмов на колесах и главного тормозного цилиндра, выполненного в виде хитроумного клапана.
• Третий элемент – это электронный блок, который получает данные от датчиков и отдает команды исполняющему механизму.
Работает система следующим образом. Датчики на ступицах колес постоянно контролируют частоту вращения и передают эту информацию блоку управления. Если блок управления понимает, что во время замедления автомобиля три колеса вращаются, а четвертое уже заблокировано (количество вращений = 0), то он отдает команду на исполнительный механизм.
Далее клапан слегка распускается, падает давление тормозной жидкости, ослабляется хват этого колеса, и оно получает возможность свободного прокручивания. Как только блок управления понимает, что колесо уже прокручивается, он заново подает команду на управляющий клапан для его включения, для повышения давления жидкости в тормозной системе и для зажимания тормозного механизма этого колеса.
Все это происходит очень быстро, примерно 10-20 раз в секунду. Однако не стоит забывать, что антиблокировочная система, как и другие части автомобиля, подвержена поломкам. Чаще всего это происходит из-за загрязнения или выхода из строя датчиков.
Сегодня турбированные двигатели стали обыденностью для автомобилей разных классов, в том числе в сегменте седанов.…
Появление роботизированной трансмиссии позволило существенно упростить процесс управления автомобилем без вложения в конструкцию существенных средств.…
Седаны сегодня всё ещё достаточно популярны, особенно в люксовом сегменте, однако иногда их покупка сопряжена…
Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…
Немецкие спорткары отличаются своей высокой производительностью, выдержанным стилем и выдающимся качеством сборки, однако и стоят…
Большинство украинских водителей регулярно нарушают минимум одно правило ПДД и рискуют получить за это штраф.…