Статті

Действительно ли советские автомобили были намного хуже западных

Каждый автомобильный энтузиаст знаком с мощными американскими машинами, подробностью производства японских автомобилей, а также высокой управляемостью и качеством сборки немецких автомобилей. Но очень немногие знают о преимуществах автомобилей, выпущенных в странах Восточной Европы после Второй мировой войны. Имели ли эти автомобили качественные преимущества?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, как относились к автомобилям выросшие в эпоху социализма жители Советского Союза и Восточной Европы. Для тех, кто не знает, приобретение нового автомобиля было тогда сложным процессом. Требовалось записаться в очередь и ждать четыре-пять лет, прежде чем автомобиль продадут вам.

А каков был выбор автомобилей того времени? В Советском Союзе были ВАЗ, ЗАЗ и ГАЗ, в Румынии – Dacia и ARO, в Чехословакии – Skoda, в Польше – Polski Fiat и Polonez, а Восточная Германия имела Trabant – автомобили с пластиковым кузовом и минимальными техническими характеристиками.

После войны автомобили, выпущенные в коммунистическую эпоху, были лишь копиями таких известных брендов, как Fiat, Opel или Ford. Первым таким автомобилем был Москвич 400, который был создан на основе Opel Kadett, поскольку советские власти просто вывезли завод Opel из Германии в Москву.

Технология обратного инжиниринга западных автомобилей получила широкое применение – советские власти получали автомобили, разбирали их, а затем воспроизводили согласно своим производственным стандартам. Это особенно заметно на примере румынских моделей Dacia 1100 и Dacia 1300, созданных на основе лицензии от французского Renault и базировавшихся на моделях Renault 8 и 12.

Первоначально автомобили Dacia можно было сравнить со своими западными прототипами по качеству сборки и комфорту. Но с течением времени, при ухудшении экономической ситуации, качество этих автомобилей начало падать массово.

Дефицит материалов, плохое качество сборки и использование низкокачественных деталей привели к тому, что автомобили стали символом неудачи. Были ли они действительно плохие? Краткий ответ – да.

Почему люди покупали эти автомобили? Потому что это были единственные доступные машины в то время. Хотя они отвечали потребностям обычных людей, проживавших под коммунистическим режимом. Эти автомобили могли перевезти всю семью на редкие и скромные отдыхи, их можно было использовать для перевозки различных грузов, и они были относительно надежными – по крайней мере, так считали росшие с ними люди.

«Надежность» заключалась в их простоте и легкости ремонта – разобрать эти автомобили до мелочей можно было с помощью нескольких ключей и отвертки.

Но в целом автомобили советской эпохи были устаревшими и примитивными. Даже по сравнению со своими западными соперниками того же периода, такими как Mercedes, BMW или даже «американцы», все они были лучше советских машин. Это было, казалось бы, сравнивать супер-яхту с ржавым велосипедом.

Поэтому, если вы хотите услышать, что такое полная ответственность за вождение и отвлечься, вы можете проехаться на таких автомобилях, как ржавая, медленная и очень громкая Dacia 1310 (или любому «Москвичу»). Но будьте очень осторожны! Эти машины обычно были перегружены работой и пренебрежением, и после падения режима их техническое состояние было обычно ужасным, поэтому они могли распадаться в любой момент.

Конечно, не все автомобили, выпущенные в коммунистическую эпоху, были плохи или скучны. Некоторые модели, такие как «Волга» М21, были отличными и могли легко конкурировать с западными вариантами. «Волга» или «Победа» имели элегантный дизайн, современные к тому времени удобства и хорошую динамику. Базовая модель имела 2,3-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель, но если у вас были хорошие связи или вы были агентом КГБ, можно было купить 5,5-литровый V8 с мощностью 160 л.с. Однако, стоит отметить, что они были всего-навсего копиями американских автомобилей, таких как Chevy Bel Air или Ford Mainline.

Так вот, были ли автомобили советской эры плохие? Конечно, они были хуже, чем те, что были изготовлены в капиталистических обществах. Но если смотреть на них с позиции ретро любителя, они поражают своей оригинальностью и простотой. Хотя это не делает их надежными или качественными, поэтому выбирайте их на свой страх и риск, только если вы обладаете высокой стойкостью к стрессу.

Recent Posts

Какая типичная ошибка водителя при обгоне “убивает” двигатель автомобиля

Обгон – распространённый маневр, который должны уметь выполнять все водители. Однако многие автомобилисты осуществляют его…

05.12.2024

Почему ваш следующий автомобиль должен быть электромобилем или гибридом?

Электромобили (EV) и гибриды (HEV) стремительно завоевывают популярность благодаря экологичности, экономичности и инновационным технологиям. Эксперты…

04.12.2024

Вонь из печки автомобиля: откуда она берётся и как от неё избавиться

С приходом холодов украинские автомобилисты вспомнили о существовании в своих транспортных средствах такого устройства, как…

04.12.2024

Спорткары по разумным ценам: ТОП-10 динамичных седанов с пробегом прямо сейчас

Если вы мечтаете о спортивном автомобиле, но не можете позволить себе покупку нового авто, обратите…

04.12.2024

Три способа продлить срок службы АКБ на любом автомобиле

Автомобильные аккумуляторы являются обычными расходниками, которые имеют свой срок службы. При этом зависеть он может…

04.12.2024

Audi A6 и BMW 5 Series: доступная роскошь в мире немецких седанов

Немецкие автопроизводители традиционно ассоциируются с роскошью и производительностью. Однако цены на них, как правило, неподъёмные…

04.12.2024