Нацбанк Украины предлагает изменить действующий порядок обязательного страхования ответственности водителей.
В частности, предлагается увеличить лимиты страховых выплат по автогражданке следующим образом:
– с 130 до 160 тыс. грн на одного потерпевшего – если в результате ДТП по вине водителя был причинен ущерб имуществу третьих лиц;
– с 260 до 320 тыс. грн за одного потерпевшего – за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в ДТП;
– с 50 до 80 тыс. грн за одного потерпевшего – в том случае, если фиксация страхового случая происходит путем оформления европротокола (без участия полиции). При этом воспользоваться европротоколом можно по обоюдному согласию водителей-участников, у которых есть полисы ОСАГО. Однако, не должно быть пострадавших людей в ДТП, а у автовладельцев нет признаков наркотического или алкогольного опьянения.
Также по предложению Моторного транспортного бюро (МТБ), предусмотрено утвердить размер базовой страховки автомобиля по договорам ОСАГО в размере 180 гривен, а определять конечную стоимость автогражданки смогут уже в зависимости от корректирующих коэффициентов в каждом конкретном случае.
Таким образом, сумма страховки будет зависеть от:
– типа транспортного средства;
– места регистрации (проживания) водителя либо месторасположения компании;
– сферы использования авто (например, такси, грузовые перевозки и пр.);
– собственника транспортного средства (физлицо или юрлицо);
– “возраста” авто;
– срока действия договора страхования и способа его составления;
– наличия страховых случаев в прошлом.
Кроме того, в НБУ предложили создать на базе МТБ единую централизованную базу данных по обязательному страхованию ответственности водителей, в которую будут вноситься все действующие и прекращенные договора автострахования, данные о страховых случаях, а также транспортных средствах и их собственниках.
Надежность и долговечность всегда являются одними из важнейших качеств при выборе автомобиля. Не секрет, что…
В США задумались о странном жесте полицейских, которые останавливают автомобиль нарушителя на дороге. На многочисленных…
В Украине преимущественно считается, что мытье машины — дело сугубо эстетическое. Мол, ездить на грязном…
В Украине распространена практика, когда водители автомобилей бросают их на стоянке с повернутыми колесами. Считается,…
В Украине суды стали чаще отказывать в штрафах для водителей за нарушение скоростного режима. Речь…
В Украине курение в общественных местах запрещено законодательно и карается штрафом. А что насчет водителей…