С началом войны структура импорта топлива в Украину радикально изменилась, поскольку морские поставки заблокированы агрессором, а через железнодорожный и трубопроводный транспорт большая часть топлива поставлялась из России и Белоруссии.
Теперь доступным путем остался автомобильный, который до войны обеспечивал только 3% снабжения.
«Мы активно переориентируем Украину на другие маршруты поставок. В результате увеличили объемы автоперевозки горючего в мае по сравнению с мартом в 15 раз, железнодорожные и речные – в 5 раз», – обещает первый вице-премьер-министр – министр экономики Юлия Свириденко.
По ее словам, этого увеличения пока недостаточно, поскольку в мае ожидается увелечение потребления.
Идет работа над ввозом запасов для операторов рынка. Относительно дизеля, то его потребность на май составляет 254 тыс. тонн, а бензина — 120 тыс. тонн.
По словам Свириденко, этот объем удастся обеспечить за счет максимальных объемов импорта, увеличив пропускную способность автомобильных переходов и железнодорожную нагрузку.
Также министр рассказала, что Украина также получила положительные сигналы по техническим возможностям по увеличению перевалки горючего через Польшу с 60 до 200 тыс. тонн в месяц.
Большинство украинских водителей обращаются за домкратом только в крайнем случае. Иногда оказывается, что об использовании…
В 2025 году на рынке дебютировали сотни новых бензиновых моделей. В большинстве случаев тренд движется…
Часто бывает так, что начинающие водители считают, что в качестве первого авто им лучше подходит…
Высокие цены на топливо иногда подталкивают украинцев к необдуманным решениям. В частности, многие автомобилисты решают…
Бум на кроссоверы не обошел стороной Украину. Эти автомобили ценятся за их практичность, комфорт и…
Японский автопроизводитель Honda официально представил обновленный седан Accord 2026. Как пишет Carscoops, перечень изменений невелик,…