Украинцам рассказали, когда нормализуется ситуация с топливом

Заместитель министра экономики Украины Денис Кудин признал, что госрегулирование цен государством стало одной из причин усиления дефицита топлива.

По его словам, ценовое регулирование ограничивало возможность импортеров покупать дорогое топливо и насыщать им украинский рынок. “Котировки в условиях дефицита – это средняя температура по больнице. Ясно, что последние тонны можно купить только дороже. Регулирование этого не давало. То же касается логистики. Сегодня, чтобы забрать дефицитные вагоны или дефицитную перевалку в порту Констанца, Гданьска и других, нужно заплатить больше. Регулирование этого не позволяло”, – пояснил замминистра.

В то же время правительство рассматривает возможность вернуться к регулированию цен на топливо после того, как импортеры завезут на рынок Украины достаточное количество нефтепродуктов для преодоления дефицита.

По данным Кудина, месячные объемы поставок ДТ в Украину превышают потребление на 20%. “Этого достаточно, чтобы человек, выстояв очередь, хоть и с ограничениями, но заправила, скажем, 20 литров. Но мало, чтобы убрать очереди”, — говорит Кудин.

С бензином ситуация хуже, поскольку объемы поставок не покрывают текущего потребления. Увеличить этот объем надеются за счет соседних стран. В частности Польша должна доставить в Украину 25 тыс т бензина из госрезерва.

Также правительство будет реагировать на действия АЗС, которые продают топливо по “сверхвысоким” ценам. По оценке Минэкономики, средняя цена после отмены регулирования должна быть на уровне 52 грн за литр для бензина и 58 грн/л – для дизеля.

Источник auto.24tv.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять