Электромобили Tesla на автопилоте стали участниками сотен ДТП: начато расследование

Национальное агентство безопасности дорожного движения NHTSA приступило к расследованию причин аварий с участием автомобилей Tesla при включенном автопилоте, сообщает Фокус.

Промежуточные результаты расследования уже опубликованы в отчете NHTSA — он содержит статистику ДТП с участием беспилотных авто, а также передвигавшихся на автопилоте машин. Данные взяты за 2021-2022 годы, ведь именно с прошлого года агентство обязало всех автопроизводителей предоставлять информацию об авариях с участием машин в режиме автопилота.

В общей сложности таких ДТП зафиксировали 392, из них 116 — с участием других машин, в трех пострадали пешеходы, а в одной — велосипедист. Гибель людей или серьезные травмы отмечены в 11 авариях из 98 проанализированных (пока статистика неполная). Также отмечается, что 125 ДТП произошло в Калифорнии.

Для Tesla информация NHTSA оказалась неутешительной. Дело в том, что 273 ДТП приходятся именно на автомобили американского бренда. На втором месте с большим отставанием идет Honda (90 аварий), а на третьем Subaru – 10. В Ford отмечено 5 ДТП, у Toyota – 4, а у General Motors – 2.

В NHTSA отмечают, что большое количество аварий с участием автопилота Tesla может быть обусловлено тем, что он установлен на 825 970 электрокаров, тогда как, например, система полуавтономного управления General Motors Super Cruise стоит всего на 34 000 машин. С другой стороны, технологией Nissan ProPilot оснащено 560 тыс. авто и не отмечено ни одной аварии с ее участием.

Кроме того, в NHTSA установили, что в ряде ДТП автопилот Tesla выключался буквально за секунду до столкновения. Эти факты нуждаются в дополнительном изучении. Они могут не только испортить статистику Tesla еще больше, но и подвергнуть сомнению надежность системы, которая выключается в экстремальной ситуации.



Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять