Украинские водители вправе не платить штраф за нарушение весовых норм, поскольку это нередко противоречит действующему законодательству страны.
Эти штрафы предусмотрены законом Украины №2344-III «Об автомобильном транспорте». При этом в том же законе прописана специальная категория штрафов за перевозку грузов с превышением весовых норм, не имея на это специального разрешения. Другими словами, штрафы применяются при перевозке груза без соответствующего разрешения в случае превышения весовых норм:
— от 5% до 10% — штраф в размере 8500 гривен;
— более 10%, но не более 20% — штраф в размере 17 000 гривен;
— более 20%, но не более 30% — штраф в размере 34 000 гривен;
— более 30% — штраф в размере 51 000 гривен.
Однако в «Укртрансбезопасности» решили применить «новый» штраф за превышение весовых норм при перевозке грузов от 2% до 5%. Там ссылаются на абз.3 ч.1 ст.60 закона №2344-III, где указано, что в случае перевозки грузов без оформления документов, перечень которых определен ч.4 ст.48 того же закона, водителю нужно уплатить штраф в размере 17 тысяч гривен. Параллельно в Укртрансбезопасности также квалифицируют факты, как перевозка грузов с превышением весовых норм от 2% до 5% без соответствующего разрешения.
В то же время существует правовой принцип «non bis in idem» — «дважды за то же правонарушение». Это означает запрет привлекать физическое или юридическое лицо к юридической ответственности дважды за то же нарушение законодательства: то же прописано и в ст. 61 Конституции Украины.
Таким образом применение административно-хозяйственного штрафа за превышение весовых норм от 2% до 5% противоречит действующему законодательству Украины. В таких ситуациях водителям может быть начислена только плата за проезд.
После получения прав большинство новичков не столько ездят, сколько мучаются. Потеют ладони, сердце выпрыгивает из…
Найти подержанный кроссовер на вторичном рынке со скромным бюджетом – задача не из легких. Цены…
Водители часто спорят, какие шины лучше – узкие или широкие. Окончательного рецепта здесь нет, но…
Тормозные колодки – не вечны. Даже если ездить спокойно, на 60–70 тысячах километров они пойдут…
Едете с прицепом – тормозите уже не сами. Машина берет на себя не только свой…
Honda готовит к дебюту новую модель – бюджетный городской электромобиль N-ONE e:. Как пишет Carscoops,…