Новини

Один из крупнейших российских автозаводов законсервировали «до лучших времен»

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге выпускал до 200 тысяч машин в год, однако закрывается и консервируется.

Один из крупнейших автомобильных заводов в России будет законсервирован. Речь идет о предприятии Хенде Мотор Мануфактуринг Рус в Санкт-Петербурге, где собирали популярные модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio.

С территории завода уже вывезли автомобили, которые не успели собрать — в том числе не прошедшие финальный этап приемки. Информация об увольнении сотрудников может появиться до конца октября.

«Хенде Мотор Мануфактуринг Рус», как и другие автомобильные заводы в России, с весны этого года прекратили производство из-за санкций западных стран в ответ на нападение России на Украину. Официальные лица региона не раз и не два утверждали, что «решения о закрытии заводов нет», и обещали, что производство автомобилей возобновится, когда найдены новые логистические пути. Как всегда, врали.

Еще летом стало известно, что Hyundai заморозила модернизацию выкупленного у GM завода в Санкт-Петербурге. Ожидалось, что уже в 2023 году там наладят выпуск «широкой линейки моделей», в том числе туда могли перенести производство Hyundai Tuscon, Hyundai Palisade, а также Kia Sportage, недавно выпускавшиеся на калининградском «Автоторе».

В начале сентября о закрытии завода в Санкт-Петербурге объявила Toyota. Тогда в компании заявили, что «не видят возможности для возобновления производства в России после шестимесячного простоя». А в начале октября список закрывающихся заводов пополнил петербургский «Ниссан Менуфекчуринг Рус» – предприятие и другие российские активы Nissan в 100-процентном объеме переходят подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ. Соглашение оставляет возможность выкупа активов в течение шести лет.

«Хенде Мотор Мануфактуринг Рус» работало с 2010 года, там было организовано производство автомобилей по полному циклу со штамповкой, сваркой и окраской кузовов. До кризиса с конвейера сходило по 200 тысяч машин в год.

Recent Posts

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025