На европейских дорогах сегодня довольно часто можно встретить интересный снаружи компактный электромобиль City EL. Он имеет три колеса и рассчитан на одного взрослого. За сиденьем водителя есть багажник на 300 л и возможность установки детского кресла (лицом против хода). Так вот, в начале 2000-х эта машинка стала самым массовым электромобилем в Европе – в то время было реализовано более 6000 ед.
City EL был разработан в Дании компанией EL Trans AS и дебютировал на рынке в 1987 году. А с 2012 года производство машины было передано в Германию – на фирму Сity Com GmbH. Кузов автомобиля изготовлен из стеклопластиковых сэндвич панелей, заполненных жестким пенопластом. Стенки толщиной 15 см хорошо амортизируют удар при столкновении.
Привычных дверей здесь нет – чтобы попасть в салон, нужно отбросить всю верхнюю часть кузова, как на легендарных микролитражках Messerschmitt 50-х годов. Трехколески City EL предлагались с тремя вариантами кузова – полностью закрытым, открытым и типа «тарга» (на фото) с частично брезентовым верхом.
Первые City EL оснащались электромотором всего 0,8 кВт, а с 1990 года начали устанавливать двигатель на 2,5 кВт. Его подкармливали три свинцовых батареи емкостью 80 Ач. Машина предлагалась в двух версиях – с максимальной скоростью 40 км/ч и запасом хода 60 – 70 км и более быстроходная – 55 км/ч, но с меньшим запасом – 40 – 50 км.
На фото показана более поздняя версия Fact 4, которая комплектовалась уже четырьмя свинцовыми батареями и мотором мощностью 4 кВт. Такая машина имеет максимальную скорость 63 км/ч и может проехать без подзарядки до 90 км.
Отметим, что параллельно этой модели начали устанавливаться как опция и литий-ионные батареи. Последние были гораздо легче свинцовых – 45 кг против 120 и обеспечивали запас хода до 120 км. Снаряженная масса City EL без аккумуляторов составляла 160 км, а полная могла достигать 400 кг.
Кто-то считает, что, имея среднюю зарплату в Украине невозможно купить элитную иномарку даже с пробегом.…
Среди автомобилистов, как правило, нет единого мнения о том, на каких оборотах эксплуатировать двигатель транспортного…
Тренд на электрификацию продолжает доминировать в автомобильной индустрии, однако ключевой проблемой остаётся низкая практичность аккумуляторов,…
Правила дорожного движения регулярно меняются, и водители порой могут даже не знать об этом. Особенно,…
Опытных автомобилистов каждый нетипичный звук или запах в машине заставляет заподозрить техническую неисправность. Известный автомеханик…
Несмотря на то, что полицейские на дорогах должны следить за соблюдением законов, они и сами…