На европейских дорогах сегодня довольно часто можно встретить интересный снаружи компактный электромобиль City EL. Он имеет три колеса и рассчитан на одного взрослого. За сиденьем водителя есть багажник на 300 л и возможность установки детского кресла (лицом против хода). Так вот, в начале 2000-х эта машинка стала самым массовым электромобилем в Европе – в то время было реализовано более 6000 ед.
City EL был разработан в Дании компанией EL Trans AS и дебютировал на рынке в 1987 году. А с 2012 года производство машины было передано в Германию – на фирму Сity Com GmbH. Кузов автомобиля изготовлен из стеклопластиковых сэндвич панелей, заполненных жестким пенопластом. Стенки толщиной 15 см хорошо амортизируют удар при столкновении.
Привычных дверей здесь нет – чтобы попасть в салон, нужно отбросить всю верхнюю часть кузова, как на легендарных микролитражках Messerschmitt 50-х годов. Трехколески City EL предлагались с тремя вариантами кузова – полностью закрытым, открытым и типа «тарга» (на фото) с частично брезентовым верхом.
Первые City EL оснащались электромотором всего 0,8 кВт, а с 1990 года начали устанавливать двигатель на 2,5 кВт. Его подкармливали три свинцовых батареи емкостью 80 Ач. Машина предлагалась в двух версиях – с максимальной скоростью 40 км/ч и запасом хода 60 – 70 км и более быстроходная – 55 км/ч, но с меньшим запасом – 40 – 50 км.
На фото показана более поздняя версия Fact 4, которая комплектовалась уже четырьмя свинцовыми батареями и мотором мощностью 4 кВт. Такая машина имеет максимальную скорость 63 км/ч и может проехать без подзарядки до 90 км.
Отметим, что параллельно этой модели начали устанавливаться как опция и литий-ионные батареи. Последние были гораздо легче свинцовых – 45 кг против 120 и обеспечивали запас хода до 120 км. Снаряженная масса City EL без аккумуляторов составляла 160 км, а полная могла достигать 400 кг.
Глобальный тренд на электрификацию не убил спрос на дизельные автомобили, особенно в сегменте SUV. В…
Японські автомобілі традиційно вважаються надійними та безвідмовними. Mazda тут не виключення. Це підтверджує і останнє…
Существует распространенное мнение, что содержать электромобили дешево. Они не требуют топлива, благодаря небольшому количеству деталей…
Японский автобренд Toyota представил обновление для своего самого доступного автомобиля Corolla. Как пишет Carscoops, рестайлинг…
Немецкий автопроизводитель BMW активно готовится к предстоящей премьере электрического седана M3. Новинку заметили в камуфляже…
Японский автопроизводитель Suzuki анонсировал выпуск нового компактного кроссовера Across 2026. Фото новой модели появились на…