Новини

Ford возрождает легендарный GT с 1500-сильным двигателем

Компания GT1 из Мичигана построит 30 экстремальных суперкаров на оригинальных шасси Ford GT первого поколения. Машины будут использовать наработки швейцарской Matech Concepts и двигатели Roush Yates, развивающей более 1500 лошадиных сил. Кузова обещают сделать из углеволокна от самолетов Boeing, причем использовать оригинальные пресс-формы от гоночных Ford GT.

Мичиганская GT1 решила воскресить Ford GT первого поколения. Суперкар выпускали в 2005-2006 годах, и каким-то чудом на складе Ford Performance сохранились 30 новеньких шасси. Они и станут основой будущих автомобилей, которые окажутся экстремальными вариантами двухдверки. Ведь движение их будет наводить не стандартное для модели V8 5.4 с приводным нагнетателем (558 л.с., 678 Нм), а 1500-сильная «восьмерка» Roush Yates RY45, основанная на агрегатах для машин NASCAR.

Мотор объемом 7,0 литров спроектирован с чистого листа и отсылает к лемановским GT40. Мастерская Roush Yates тщательно подошла к выбору внутренних компонентов, поэтому RY45 получил покрытые нитридом хрома (обеспечивает низкий коэффициент трения и высокую термостойкость) титановые впускные клапаны Del West, вырезанные из высокопрочной стали 4330M распределительный вал и два турбокомпрессора Garret. На 93-м бензине двигатель выдает 1166 лошадиных сил, но на гоночном топливе и при пиковых значениях наддува выйдет около 1800 сил.

Геометрия подвесок суперкара основана на гоночных схемах Matech-Ford GT1 чемпионата FIA GT. Стоковые шасси Ford дополнят регулируемыми амортизаторами Multimatic DSSV с золотниковыми клапанами и коваными моноблочными колесами Forgeline. Это та же компания, которая поставляет диски для нынешнего Ford GT. Все наружные панели будут изготовлены из углеволокна от фюзеляжей самолетов Boeing. Их изготовят на модифицированных пресс-формах Matech, наиболее чувствительные участки армируют кевларом.

Нетрудно заметить, что кузов «нового» GT получит аэродинамические улучшения: «жабра» в арках для накачки давления, массивный сплиттер, антикрыло и закрылки на капоте, отводящие тепло от радиаторов. В финальной версии уровень прижима спереди и сзади можно будет регулировать исходя из особенностей трассы. Разумеется, GT1 останется сугубо трековым суперкаром, однако разработчики обещают помочь с его сертификацией для обычных дорог.

В проекте принимают участие три бывших инженера Ford, но сама компания, возможно, выступает только консультантом. По некоторым данным, цена двухдверки составит миллион долларов.

Recent Posts

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025