Новини

Ford возрождает легендарный GT с 1500-сильным двигателем

Компания GT1 из Мичигана построит 30 экстремальных суперкаров на оригинальных шасси Ford GT первого поколения. Машины будут использовать наработки швейцарской Matech Concepts и двигатели Roush Yates, развивающей более 1500 лошадиных сил. Кузова обещают сделать из углеволокна от самолетов Boeing, причем использовать оригинальные пресс-формы от гоночных Ford GT.

Мичиганская GT1 решила воскресить Ford GT первого поколения. Суперкар выпускали в 2005-2006 годах, и каким-то чудом на складе Ford Performance сохранились 30 новеньких шасси. Они и станут основой будущих автомобилей, которые окажутся экстремальными вариантами двухдверки. Ведь движение их будет наводить не стандартное для модели V8 5.4 с приводным нагнетателем (558 л.с., 678 Нм), а 1500-сильная «восьмерка» Roush Yates RY45, основанная на агрегатах для машин NASCAR.

Мотор объемом 7,0 литров спроектирован с чистого листа и отсылает к лемановским GT40. Мастерская Roush Yates тщательно подошла к выбору внутренних компонентов, поэтому RY45 получил покрытые нитридом хрома (обеспечивает низкий коэффициент трения и высокую термостойкость) титановые впускные клапаны Del West, вырезанные из высокопрочной стали 4330M распределительный вал и два турбокомпрессора Garret. На 93-м бензине двигатель выдает 1166 лошадиных сил, но на гоночном топливе и при пиковых значениях наддува выйдет около 1800 сил.

Геометрия подвесок суперкара основана на гоночных схемах Matech-Ford GT1 чемпионата FIA GT. Стоковые шасси Ford дополнят регулируемыми амортизаторами Multimatic DSSV с золотниковыми клапанами и коваными моноблочными колесами Forgeline. Это та же компания, которая поставляет диски для нынешнего Ford GT. Все наружные панели будут изготовлены из углеволокна от фюзеляжей самолетов Boeing. Их изготовят на модифицированных пресс-формах Matech, наиболее чувствительные участки армируют кевларом.

Нетрудно заметить, что кузов «нового» GT получит аэродинамические улучшения: «жабра» в арках для накачки давления, массивный сплиттер, антикрыло и закрылки на капоте, отводящие тепло от радиаторов. В финальной версии уровень прижима спереди и сзади можно будет регулировать исходя из особенностей трассы. Разумеется, GT1 останется сугубо трековым суперкаром, однако разработчики обещают помочь с его сертификацией для обычных дорог.

В проекте принимают участие три бывших инженера Ford, но сама компания, возможно, выступает только консультантом. По некоторым данным, цена двухдверки составит миллион долларов.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Что нового в правилах дорожного движения и техосмотре: что действительно изменилось для украинских водителей

В Украине ужесточен контроль за техосмотром коммерческого транспорта. Некоторые изменения в ПДД уже действуют с…

22.05.2025

Топ-5 японских автомобилей, которые могут проехать 500000 км без капитального ремонта

Японские автомобили давно считаются эталоном надёжности. Они славятся выносливостью, простотой в обслуживании и доступной стоимостью…

22.05.2025

Топ-10 лучших кроссоверов с пробегом, превосходящих всех конкурентов

Эксперты назвали 10 лучших кроссоверов с пробегом на вторичном рынке. Исследуйте оптимальные варианты для покупки…

22.05.2025

Новая Tesla Model 3 получила функцию, которой нет у других авто

Tesla Model 3 в 2025 году получила 5 звезд Euro NCAP и уникальные функции безопасности,…

22.05.2025

Назвали самые плохие модели авто известных брендов: от них следует держаться подальше

Исследуйте топ самых плохих автомобильных моделей известных производителей, которые следует избегать из-за технических недостатков и…

22.05.2025

Когда нельзя включать кондиционер в авто: 6 ситуаций, которые могут навредить

Узнайте основные ошибки использования кондиционера в авто, чтобы избежать поломок и обеспечить комфорт во время…

22.05.2025