Новини

Ford возрождает легендарный GT с 1500-сильным двигателем

Компания GT1 из Мичигана построит 30 экстремальных суперкаров на оригинальных шасси Ford GT первого поколения. Машины будут использовать наработки швейцарской Matech Concepts и двигатели Roush Yates, развивающей более 1500 лошадиных сил. Кузова обещают сделать из углеволокна от самолетов Boeing, причем использовать оригинальные пресс-формы от гоночных Ford GT.

Мичиганская GT1 решила воскресить Ford GT первого поколения. Суперкар выпускали в 2005-2006 годах, и каким-то чудом на складе Ford Performance сохранились 30 новеньких шасси. Они и станут основой будущих автомобилей, которые окажутся экстремальными вариантами двухдверки. Ведь движение их будет наводить не стандартное для модели V8 5.4 с приводным нагнетателем (558 л.с., 678 Нм), а 1500-сильная “восьмерка” Roush Yates RY45, основанная на агрегатах для машин NASCAR.

Мотор объемом 7,0 литров спроектирован с чистого листа и отсылает к лемановским GT40. Мастерская Roush Yates тщательно подошла к выбору внутренних компонентов, поэтому RY45 получил покрытые нитридом хрома (обеспечивает низкий коэффициент трения и высокую термостойкость) титановые впускные клапаны Del West, вырезанные из высокопрочной стали 4330M распределительный вал и два турбокомпрессора Garret. На 93-м бензине двигатель выдает 1166 лошадиных сил, но на гоночном топливе и при пиковых значениях наддува выйдет около 1800 сил.

Геометрия подвесок суперкара основана на гоночных схемах Matech-Ford GT1 чемпионата FIA GT. Стоковые шасси Ford дополнят регулируемыми амортизаторами Multimatic DSSV с золотниковыми клапанами и коваными моноблочными колесами Forgeline. Это та же компания, которая поставляет диски для нынешнего Ford GT. Все наружные панели будут изготовлены из углеволокна от фюзеляжей самолетов Boeing. Их изготовят на модифицированных пресс-формах Matech, наиболее чувствительные участки армируют кевларом.

Нетрудно заметить, что кузов «нового» GT получит аэродинамические улучшения: «жабра» в арках для накачки давления, массивный сплиттер, антикрыло и закрылки на капоте, отводящие тепло от радиаторов. В финальной версии уровень прижима спереди и сзади можно будет регулировать исходя из особенностей трассы. Разумеется, GT1 останется сугубо трековым суперкаром, однако разработчики обещают помочь с его сертификацией для обычных дорог.

В проекте принимают участие три бывших инженера Ford, но сама компания, возможно, выступает только консультантом. По некоторым данным, цена двухдверки составит миллион долларов.

Recent Posts

Десять недорогих, но неубиваемых автомобилей с пробегом для покупки прямо сейчас

Поиск недорогого, но надёжного автомобиля с пробегом может превратиться в настоящий квест, если не знать…

21.11.2024

ТОП-10 китайских копий известных моделей авто: не подделка, а реплика

В мире автомобильного дизайна существуют компании, которые предпочитают не изобретать колесо, а адаптировать уже существующие…

21.11.2024

Как распознать неисправность автомобиля по цвету дыма из выхлопной трубы

Дым из выхлопной трубы является не только продуктом отходов деятельности ДВС, но и важным индикатором…

21.11.2024

Лучшие компактные гибридные кроссоверы: экономичность и комфорт в одном флаконе

Электромобили прочно занимают свою нишу на рынке, однако гибридные технологии продолжают привлекать внимание покупателей, которые…

21.11.2024

В Украине рухнул спрос на дизельные авто: какие модели всё ещё популярны

В Украине наблюдается существенный обвал продаж дизельных автомобилей. Как сообщает ассоциация “Укравтопром”, в октябре было…

21.11.2024

Автомобили какого цвета чаще всего попадают в ДТП в Украине

Ежегодно в Украине происходят около двух сотен тысяч ДТП, каждое десятое – с пострадавшими. Аварийные…

21.11.2024