Компанию Tesla обвиняют в накручивании пробега для сокращения гарантии

Компания Tesla оказалась в центре судебного скандала из-за коллективного иска. В документе утверждается, что производитель электромобилей намеренно завышает показания одометров, чтобы сократить срок действия гарантии на свои автомобили и избежать расходов на ремонт.
Истцом по делу выступил Найри Хинтон, владелец Tesla Model Y 2020 года выпуска. По его словам, одометр его автомобиля ежедневно показывает пробег в 115 км, хотя фактически он проезжает не более 40 км. Из-за этого его базовая гарантия на 80 000 км закончилась значительно раньше, и он был вынужден заплатить 10 000 долларов за ремонт подвески, который, как он утверждает, должна была покрыть гарантия Tesla.
В иске утверждается, что компания Tesla, привязывая лимиты гарантии и пробег по лизингу к завышенным показателям одометра, увеличивает свою прибыль за счёт ремонтов, снижает финансовые обязательства и стимулирует клиентов приобретать расширенные гарантии раньше, чем это необходимо.
Хинтон требует компенсацию убытков для более чем миллиона владельцев Tesla в Калифорнии. На данный момент представители Tesla и её юридическая команда не ответили на запросы Reuters, однако компания уже отвергла обвинения, изложенные в иске.
Встает вопрос: может ли этот иск серьёзно повлиять на репутацию Tesla и её бизнес-модель? Эта ситуация ставит под сомнение не только достоверность пробега в электромобилях, но и доверие потребителей к производителю. Несмотря на репутацию Tesla как лидера в области инноваций, такие инциденты могут охладить энтузиазм клиентов к продукции компании.