Дальнобойщиков массово увольняют из-за плохого знания языка – почему это представляет опасность
В Америке разгорелся языковой скандал среди дальнобойщиков. Более 7 тысяч водителей грузовиков потеряли работу из-за слабого знания английского. Цифру подтвердило Министерство транспорта США: 7248 водителей коммерческого транспорта не прошли проверку в соответствии со стандартами English Language Proficiency (ELP).
Глава ведомства Шон Даффи в соцсети Х заявил a>, что «водитель, который не может прочитать знак или выполнить указание полицейского, представляет риск для всех участников движения». После принятия июньского распоряжения Белого дома требование о владении языком вернули в перечень оснований для отстранения от работы.
Предыдущий меморандум 2016 года позволял закрывать глаза на такие нарушения. Теперь ситуация изменилась — инспекторы снова обязаны проверять языковую компетенцию во время остановок.
Больше всего пострадали перевозчики из Техаса и штатов вдоль южной границы. Там работает много водителей из Мексики, Кубы и стран Центральной Америки. Многие из них выполняли рейсы годами без каких-либо происшествий.
«Наших людей наказывают не за ошибки на дороге, а за акцент. Это не о безопасности, это о бюрократии», – сказал Адальберто Камперо, директор транспортной компании Unimex из города Фарр (Техас).
Водители, которые не сдали языковой тест, остаются без работы. Чтобы вернуться за руль, им нужно сдать экзамен повторно и подтвердить уровень английского. Между тем работодателям грозят штрафы от 10 до 50 тысяч долларов (от 420 тысяч до более 2 миллионов гривен) за каждого водителя, который не соответствует языковым требованиям.
Эксперты отрасли прогнозируют, что из-за нового закона количество водителей на рынке перевозок в США сократится еще больше. В профсоюзах отмечают: нехватка кадров уже ощутима, а языковые барьеры только усугубляют кризис.
По данным FreightWaves, только Техас за последнее десятилетие выдал иностранцам больше всего коммерческих водительских удостоверений. Теперь штат вынужден пересматривать свою политику, чтобы избежать паралича транспортной системы.
Обсудить эту тему в Facebook