Плагин-гибриды впервые обогнали дизели по продажам в Европе
Европейский авторынок совершил исторический поворот, пишет Motor1. По данным ACEA, за первые десять месяцев 2025 года доля плагин-гибридов достигла 9,4 %, тогда как дизельные автомобили упали до 8 %. Это первый случай, когда дизель уступил даже не электрокарам, а именно заряжаемым гибридам.
Еще десять лет назад половина новых автомобилей в Европе имела дизельный двигатель. Затем разразился дизельгейт Volkswagen, и доверие к дизелю обрушилось. С тех пор продажи только снижаются. В 2017 году бензиновые автомобили впервые обогнали дизели, а через четыре года на второе место вышли гибриды. Теперь эстафету приняли плагин-гибриды.
Инженер-аналитик Михаэль Гартман из Мюнхена объясняет:
«Сегодня даже в компактных моделях дизель почти исчез. Renault Clio, Volkswagen Polo или Opel Corsa теперь имеют только бензиновые или гибридные моторы. Это не мода, а следствие новых экостандартов».
Регулировки выбросов Euro 7 стали фатальными для дизеля. Под давлением экологических требований автопроизводители массово сворачивают производство «тяжелых» моторов. К тому же большинство стран дает льготы на электрифицированные автомобили, а налоги на дизель растут.
Добавим еще один факт: современные бензиновые двигатели стали более экономичными. Они потребляют почти столько же топлива, как и дизель, но не требуют сложных систем очистки. В результате дизель теряет смысл для большинства покупателей.
Европейский автожурналист Адриан Падеану говорит:
«Когда даже большие кроссоверы, такие как BMW X5 50e или Mercedes GLE 400e, имеют запас хода до 100 км на электричестве, водители видят реальную выгоду».
Украинский контекст
В Украине тренд тоже заметен. По данным профильных ассоциаций, в 2025 году количество зарегистрированных гибридов выросло более чем на 40 % по сравнению с прошлогодним показателем. Спрос подпитывает дефицит дизельного топлива и желание экономить на заправках.
Обсудить эту тему в Facebook