Украинцам может стать невыгодно ездить на авто с ГБО
На рынке Украины может оказаться дефицит автомобильного газа в этом мае, передает «Твоя МАШИНА».
Основной причиной дефицита станет неопределенность вокруг объемов «Роснефти». Компания поставляет 35 тыс. тонн газа ежемесячно с 2017 года. В апреле наблюдается нехватка поставок, значит, в мае ресурсов почти не будет.
Также ожидается, что уменьшит поставки в Украину Мозырский НПЗ, который уходит на ремонт. Сократит продажи также Речицкий ГПЗ.
Пермском НПЗ «Лукойла» тоже ожидает ремонт, поэтому поставки в мае уменьшатся с 15-17 до 8-10 тыс. тонн.
Пополнять недостающие ресурсы Украина будет с Запада, Белоруссии и со спотового рынка РФ.
Проще всего совершать поставки по морю, но в этот раз с этим будут проблемы. Дело в том, что составить контракты надо уже в ближайшее время, но без информации о размере поставок этого сделать нельзя.
Сухопутный импорт через западную границу также рассматривается. Во время максимально выгодных цен на этом направлении он приносил до 20 тыс. тонн, но это возможно только при длительном арбитраже. Сейчас, по имеющимся данным, трейдеры в Польше не планируют закупку значимых объемов для переориентации в мае.
Небольшие объемы можно будет перевозить из белорусских «Трансэкспедиции» и «Газенерджихима». Однако пока у них нет ресурсов для Украины, и непонятно, появятся ли к маю.
Также можно рассмотреть закупку на спотовом рынке РФ. В самые активные месяцы таким образом импортировалось около 15 тыс. тонн.
Даже в лучшем случае дефицит все равно составит около 20%. Роста цен пока не происходит благодаря остаткам, которые сохранились в достаточном количестве. Однако, по прогнозам, дальше стоимость может увеличиться на 50-60 долларов.
Хотя предугадать события сейчас сложно. Можно вспомнить 2017 год, когда острая нехватка ресурсов привела к пропаже газа в рознице и ажиотажная составляющая в цене превысила $300/т.