Новини

Honda закроет завод в Японии и похоронит три легендарные модели

Компания Honda Motor объявила о предстоящей крупной чистке своего производства. До конца 2021 года предполагается прекращение производства сразу трёх знаменитых моделей: «легендарного» правительственного седана Legend, водородомобиля Clarity и минивэна Odyssey поколения RC.

Honda объясняет этот резкий шаг оптимизацией своих мощностей в Японии. В ее планы входит закрытие завода в городе Саяма (префектура Сайтама), на котором производятся указанные модели. Это событие произойдет к марту 2022 года.

Второй причиной принятия такого решения стала постепенная переориентация автоподразделения на выпуск машин, работающих на электричестве.

Clarity второго поколения производится с 2016 года. Он представляет собой электромобиль с двигателем на водородных топливных ячейках Fuel Cell. В 2018 году модель была дополнительно снабжена так называемым «подзаряжаемым гибридом» PHEV с 1,5-литровым бензиновым мотором. Несмотря на такие усовершенствования, данная модель по-прежнему оставалась убыточной. Ее водородная версия нашла своего покупателя только в США, но и там стоит очень дорого – 71 000 долларов. К тому же инфраструктура для заправки водородом развита очень слабо. Возможно, эта деталь является причиной того, что компания за 5 лет продала только 1900 экземпляров Clarity Fuel Cell.

Невзирая на эти проблемы. Honda совместно с американским концерном General Motors.планирует развитие подобных технологий. Но это планы на будущее.

Вполне возможно, что сейчас, отказавшись от модели Clarity, Хонда больше уделит внимание развитию и модернизации технологии топливных компонентов для коммерческих видов транспорта.

Недавно стало известно о планах Хонды создать два массовых электрокроссовера на платформе Ultium от General Motors. Считается, что они найдут своего покупателя в Северной Америке.

Седан Legend первого образца сошел с конвейера в 1985 году. Honda Legend стала образцом уже пятого поколения. Она выпускается с 2014 года. В марте нынешнего года автомобиль был снабжен автопилотом третьего уровня, став уникальным. В США он известен под именем Acura RLX.

В 1994 году был выпущен на рынок первый Одиссей. Honda Odyssey, ставшая моделью последнего поколения, производится с 2013 года. В 2020 году она была усовершенствована. Модель RC, производимая в Китае, и Honda Odyssey – в Северной Америке не имеют никакого отношения к японскому производителю. Их «чистка» не коснется.

Завод Honda в японском городе Саяма, специализирующийся на выпусках машин этой компании, был основан в 1964 году. На нем организовано полное производство и сборка транспортных средств.

Recent Posts

Почему опытные водители до сих пор держат в бардачке кусок хозяйственного мыла

В большинстве машин сегодня можно найти все – от зарядок до аптечек. Но если увидите…

05.12.2025

Картон под радиатор: почему водители рискуют сжечь двигатель, пользуясь этим лайфхаком

Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…

05.12.2025

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025