Водителям рассказали, как выбрать диски для автомобиля, чтобы колеса не бились и не болтались

Кастомные диски могут сделать автомобиль уникальным. При этом они не только приукрасят внешность, но и изменят характеристики машины. Как выбрать правильный комплект, расскажет «Твоя МАШИНА».

1. Понимание шаблонов болтов

Сначала надо выяснить схему расположения болтов, окружающих центральную ступицу. Для этого надо посчитать общее количество болтов, затем измерить рулеткой расстояние от центра одного болта до того, который располагается напротив него. Схема обычно представляется в виде двух составных: например, 5×4,5. То есть 5 выступов с зазором 4,5 дюйма.

У европейских автомобилей разболтовка может обозначаться как 4×100. Это означает, что их отверстия находятся в 100 мм от следующего. Отклонения от этих чисел недопустимы, то есть 4×98 уже не подойдет.

2. Снятие мерок

От размеров зависит то, как диски повлияют на динамические характеристики автомобиля. Если цель – изменить только внешний вид машины, то выбирать диски стоит того же размера. Если же хочется увеличить ускорение, маневренность и другие характеристики, то диски должны иметь уже другие параметры.

Диаметр обозначается буквой R, и у легковых автомобилей он обычно составляет 15 или 17 дюймов: R15, R17. Чтобы измерить диаметр колес, нужно протянуть измерительное устройство от внутреннего края одного борта до противоположной точки.

Чтобы определить ширину, нужно измерить дистанцию между внешними противоположными краями. Она обозначается буквой J и обычно составляет до 8 дюймов, то есть 8J. Стоит помнить, что ширину диска принято выражать в дюймах, а ширину шины – в миллиметрах. Если новые диски имеют иные размеры, то и шины придется покупать другие.

3. Параметры смещения

Если смещение отрицательное, то колеса будут выступать за пределы кузова. Такой вылет выглядит круто, но повышает трение шин, что приводит к ускоренному износу. При положительном вылете шина сидит ближе к кузову, глубже в колесной арке. Они могут мешать работе тормозов или подвески. В таком случае понадобятся диски, которые заставят покрышки сидеть прямо посередине, в нейтральном положении.

4. Величина ступичного отверстия

Этот параметр обозначается буквой D. Если он окажется меньше положенного, то диск не насадится, а если больше, то придется добавлять специальные центровочные кольца, чтобы избежать биения.

5. Структура и материалы

Колесные диски бывают штампованными, литыми или коваными. Также они различаются по структуре, форме, внешнему виду, ремонтопригодности и другим параметрам.

Штампованные – самые дешевые. Они сделаны из стали и обычно используются в недорогих машинах. При ударах они не ломаются, а гнутся, поэтому их можно ремонтировать. Но такие диски тяжелые и непривлекательные.

Литые изготавливаются из сплава: жидкий состав просто заливается в фигурную емкость. Такая технология позволяет создать более сложные конструкции и экспериментировать с отделкой. Однако при литье появляются поры, которые могут привести к трещинам.

Кованые диски создаются горячим объемным штампованием. При этом сохраняется структурная прочность металла и небольшой вес. Это самые качественные диски, но и наименее распространенные.

Диски из углеродного волокна позволят придать машине скорости и улучшить управляемость. Они крепкие, легкие и привлекательные. Но и обойдутся они недешево, а ремонту такие диски не подлежат.

Источник novate.ru
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять