Экологичность электромобилей — миф: 20 фактов об электрических автомобилях

Сегодня электротранспорт – одно из самых перспективных направлений в автомобильной индустрии. Популярность заряжаемых от сети машин стремительно растет. Мировые продажи EV выросли на 40% в период между 2019 и 2021 годами, в связи с их растущей доступностью в различных видах, историческим успехом Теслы на фондовом рынке и ростом цен на ископаемое топливо. Десятки легковых электрических моделей от Tesla, Nissan, Kia, Porsche и других производителей уже прошли испытание временем, еще 18 новинок ожидаются до конца 2021 года, и порядка 30 должны быть выпущены в течение 3-5 следующих лет.

Однако, хотя мы слышим об электромобилях на каждом углу, многое в них остается непонятным. Вот несколько фактов, позволяющих по-новому взглянуть на это чудо техники.
1. Первый электромобиль был создан в 1832 году, то есть почти два века назад. Шотландский умелец Роберт Андерсон разработал первый прототип – грубое изобретение, которое работало на одном заряде, но, тем не менее, было электрическим транспортным средством. Автор усовершенствовал оригинальную концепцию в 1842-м, применив более изящный дизайн. А автомобиль с перезаряжаемым аккумулятором появился только два десятилетия спустя – спасибо Гастону Планте.

2. Почти половина электромобилей в мире находится в Китае. Причина банальна: электромобили нуждаются в развитой инфраструктуре – специальных зарядных станциях, качественных дорогах и, что немаловажно, в низкой стоимости производства. Китай обладает всеми перечисленными качествами, а дополнительно – огромным количеством народонаселения и простотой ведения бизнеса.

3. Примерно 96% владельцев электромобилей готовы купить или взять в аренду еще один. Темпы роста продаж продолжают увеличиваться. Отчасти это объясняется правительственными грантами/субсидиями, давлением со стороны экологов на производителей, масштабными маркетинговыми и рекламными кампаниями. Некоторые источники сообщают, что уже к 2030 году на дорогах развитых государств вообще не будет транспортных средств, работающих на топливе.

4. Топливная эффективность электромобилей в среднем составляет 80% по сравнению с 14-26% бензиново-дизельных версий (это означает, что только около четверти топлива, используемого для работы последних, фактически преобразуется в энергию; остальная часть превращается в тепло). Когда преодолевается одинаковое расстояние в аналогичных условиях, использование электрической машины обходится минимум в три раза дешевле бензиновой. Однако зарядка дома потенциально может привести к дорогим счетам за электроэнергию.

5. Около 57% потребителей избегают электромобилей, потому что опасаются непредвиденной разрядки, но только 5% владельцев когда-либо с ней столкнулись. Количество «пострадавших» намного меньше, чем оставшихся посреди пути без бензина.

6. Электромобили не являются экологически чистыми на 100%, они просто не выбрасывают загрязнения прямо на дорогу. Электроэнергия, которую используют для их зарядки, берется с электростанций – там как раз и сжигается ископаемое топливо для преобразования энергии в электричество. Однако вред, наносимый электростанциями природе, значительно меньше по сравнению с обычным ДВС-автотранспортом, особенно при работе на возобновляемых источниках, таких как энергия ветра или солнца.

7. У электромобилей мало подвижных механических компонентов, подверженных быстрому износу, и нет привычного двигателя, который требует обслуживания и замены масла. Износ тормозов тоже минимальный из-за рекуперативного торможения, которое автоматически замедляет автомобиль, когда вы убираете ногу с педали акселератора.

Меньшее количество компонентов, которые могут нуждаться в реконструкции или замене, означает две вещи. Во-первых, снижается вероятность серьезной поломки, из-за которой машина выйдет из строя; во-вторых, уменьшаются затраты времени и денег на техническое обслуживание и ремонтные работы.

8. Электромобиль издает меньше шума. Это кардинально меняет правила игры в автомобильной промышленности. В отличие от аналогов с ДВС со множеством подвижных составляющих и громогласным процессом преобразования топлива, электромобили питаются от электродвигателей, работающих практически бесшумно, без какой-либо вибрации и необходимости переключения передач. По прогнозам, электромобили могут снизить общее шумовое загрязнение дорог наполовину уже к 2023 году.

9. Быстрая и простая подзарядка аккумулятора: достаточно подключить машину к станции быстрой зарядки и подождать 30-40 минут. Пока вы пьете чашечку кофе и листаете новости на смартфоне, энергия пополнится до 80%. В случае домашней зарядки хозяин на ночь подключает машину к обычной розетке и идет отдыхать. Полная зарядка происходит за 8-12 часов.

10. Количество используемых в мире электромобилей увеличилось со 113 тыс. в 2012 году до более 6 млн в 2020-м. Американская компания Tesla лидирует не только в продажах и технологиях, но и в уникальности: она производит исключительно электромобили, в том числе грузовики, родстеры, внедорожники и седаны.

11. Самый дешевый электромобиль в мире – ORA R1 – детище китайского концерна Great Wall Motors со штаб-квартирой в Баодине. Модель оснащена литий-ионным аккумулятором емкостью 35 кВт·ч и покрывает дистанцию в 194 мили (312 км) на одном заряде. Стоимость начинается с 8680 долларов и поднимается до 11300.

12. Электромобили (EV) бывают трех основных типов:

гибридно-электрические (HEV): объединяют газовый двигатель с одним или несколькими электродвигателями. HEV не подключаются к сети, а собирают энергию от основного двигателя и системы рекуперативного торможения;

подключаемые электрические гибриды (PHEV): работают аналогично HEV, но могут подпитываться и от сети;

батарейные электромобили (BEV): также известные как чисто электрические, всегда подключаются к электросети для подзарядки. Tesla – это BEV.

13. У многих «чистых» электромобилей пространство под капотом, пустующее из-за отсутствия традиционного ДВС, используется как передний багажник.

14. Tesla Model S – серийный электромобиль с самым большим запасом хода. Полностью электрический пятидверный гранд-турер, впервые представленный 22 июня 2012 года, сегодня производится в различных вариантах и предлагает отличный запас хода – 652 км (в версии Long Range). Добавьте к этому разгон до «сотни» за 3,2-2,1 сек и максимальную скорость в 322 км/ч. Неудивительно, что S-модель считается одним из самых эффективных электрокаров в мире.

15. Некоторые электромобили предназначены для неспешного движения, другие подобны спорткарам. Они ускоряются и ездят гораздо быстрее бензиновых или дизтопливных «собратьев»: простое нажатие на педаль газа вызывает мгновенный прилив мощности и крутящего момента без каких-либо задержек. Среди лучших «спортсменов» – продукты Tesla и Porsche. Volkswagen тоже неплох: его модель ID R, к примеру, разгоняется до 100 км/ч всего за 2,25 секунды.

16. Попадая на особое дорожное покрытие, электромашины могут заряжаться, как современные телефоны – по беспроводной сети. Это предполагает ряд инновационных проектов, в том числе установку зарядных панелей вдоль определенных участков дорожного полотна, на парковочных местах и в любом другом месте, где допускается проезд и остановка транспорта.

17. Самая дорогая часть электромобиля – аккумулятор, и именно он в нынешнее время поддерживает высокую цену электромашин. К счастью, по мере роста спроса и масштаба производства его стоимость неуклонно ползет вниз: сегодня батареи приближаются к замечательной цене в 100 долларов за киловатт-час, тогда как 10 лет назад были в 11 раз дороже. Соответственно снижаются и цены на электромобили.

18. Одним из преимуществ широкого использования электрических моделей является то, что их топливные элементы способны продолжать производить электричество, даже когда машина не работает. Следовательно, энергия такого автомобиля может использоваться для питания дома его владельца.

19. Режиссер Крис Пейн снял два отдельных документальных фильма об истории и будущем электромобилей: «Кто убил электрокар?» (2006) и «Месть электрокара» (2011).

20. Знаменитостей, пересевших из обычных машин в электрические, много. Среди них Леонардо ДиКаприо, Арнольд Шварценеггер, Джейден Смит, Мэтт Дэймон, Бен Аффлек, Пирс Броснан, Джастин Бибер, Дастин Хоффман, принц Чарльз, принц Гарри и другие известные лица.

По их общему мнению, это хороший способ хоть как-то помочь многострадальной природе. К тому же вождение электромобиля не требует компромисса в производительности или удовольствии – многие электрические модели прекрасно оборудованы, чтобы ездить так же быстро и комфортно, как лучшие аналоги с ДВС.


Источник novate.ru
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять