Стало известно, к чему может привести сложившийся дефицит чипов в автопроме

В 2021 году многим ведущим автопроизводителям пришлось столкнуться с дефицитом микрочипов. Среди пострадавших компаний есть такие гиганты, как Toyota, Ford, Honda, General Motors и Renault, передает «Твоя МАШИНА».

Чтобы не останавливать производство, производители решили выпускать комплектации машин без ключевых опций. Микросхемы нужны для систем ABS, ESP, электронного блока управления мотором или мультимедиасистемы. Сейчас микрочипы необходимо ждать примерно полтора года, а до их поставок производители принимают предзаказы на автомобили.

Было принято решение разрешить выпуск машин без кнопок аварийной сигнализации «ЭРА-ГЛОНАСС». Исключение – специальная техника, общественный транспорт, а также прочая техника, которая требует особого контроля. Кнопки аварийной сигнализации будут устанавливаться по мере поступления комплектующих, но приблизительные сроки никто назвать не может.

Компания «АвтоВАЗ», кроме систем «ЭРА-ГЛОНАСС», занялась производством моделей Lada Granta, Vesta и Xray без мультифункционального руля и магнитолы. Возможно, осенью в продажу поступит Granta без кондиционера, а также ABS с электронным распределением тормозных сил. Стоить такая версия будет заметно дешевле.

Когда закончится кризис, никто не знает. Производители планируют не только выпускать супербазовые версии машин, но и остановить конвейеры. Ведь кризис может продлиться до 2023 года.

Производители электроники пытаются решить проблему своими путями. Так, они запускают программы, которые реанимируют производства. Например, тайваньский поставщик полупроводников Taiwan Semiconductor Manufacturing Company смог нарастить на треть производство полупроводников в первой половине 2021 года по сравнению с предыдущими шестью месяцами. Также компания планирует открыть новые производственные мощности, но это займет некоторое время.

Источник tarantas.news
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять