Статьи

Микроавтобусы марки РАФ: как они создавались

История создания автотранспорта РАФ (Rigas Avtobusu Fabriku) начинается с 1949 года, когда на базе Рижского авторемонтного завода №2 был создан Рижский завод автобусных кузовов (РЗАК), который в 1951 году объединили с Рижской экспериментальной автомобильной фабрикой.

В 1953 году предприятие стало выпускать капотные автобусы на шасси ГАЗ-51, рассчитанные на 24 пассажира (мест для сидения – 20). В 1954-55 гг. было изготовлено 445 машин.

РАФ-251

В ноябре 1955 года к серийному производству был принят автобус вагонной компоновки РАФ-251, разработанной в Риге, на удлиненном спереди и сзади шасси ГАЗ-51А. Он был рассчитан на 29 пассажиров (мест для сидения было 20). По 1960 год было изготовлено 1460 машин.

РАФ-10 «Фестиваль»

В 1958 году в Риге был создан первый рижский микроавтобус, который имел 10 мест и предназначался для обслуживания участников Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Вот почему его так и назвали РАФ-10 «Фестиваль». Машина была создана на узлах автомобиля ГАЗ-М20 «Победа».

РАФ-977 Latvia

Позже был выпущен микроавтобус РАФ-977 Latvia, созданный уже на базе «Волги» ГАЗ-21А. Он имел 10 мест включая водителя. В 1958 – 61 гг. выпустили 41 тыс. машин РАФ-977 и его доработанной версии РАФ-977В.

РАФ-977Д

В 1961 – 68 гг. производили модернизированную версию РАФ-977Д, а в 1968 – 76 гг. – серийно выпускался микроавтобус 977ДМ. Он существенно отличался конструкцией кузова. Появились новые, широкие окна с форточками и широкие двери в салоне, а число мест увеличилось до 11.

РАФ-977ДМ

Микроавтобус РАФ-2203 Latvia отличался совершенно новым кузовом, на шасси ГАЗ-24 «Волга» и был рассчитан на 12 пассажиров.

РАФ-2203 Latvia

Первые его образцы появились в 1970 году, а в 1975-м после испытания и доводки его производство развернули на вновь построенном предприятии в Елгаве. Всего до 1987 году было произведено около 180 тыс. таких машин всех модификаций. Это была самая массовая модель за всю историю завода.

С 1983 года завод выпускал модернизированную версию – 22038 – с новыми дисковыми тормозами и бесшкворневой подвеской передних колес. Однако с началом рыночных отношений в стране и обретением Латвией независимости производство микроавтобусов РАФ начало резко падать и в 1996 году завод прекратил существование.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Какие изменения ждут украинских водителей в системе автофиксации нарушений в 2025 году

В 2025 году в Украине система автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) претерпела существенные…

10.05.2025

Гибриды или электрокары: сравним стоимость, обслуживание и зарядку

Электромобили или гибриды — что лучше выбрать украинскому водителю в 2025 году?Оба варианта кажутся привлекательными,…

10.05.2025

Надежные, но недорогие: 5 подержанных авто, которые приятно удивили украинских водителей

Когда речь заходит о покупке бюджетного подержанного автомобиля, большинство сразу ожидает проблем: ржавчина, изношенный мотор,…

10.05.2025

Какое топливо выгоднее всего в Украине в мае 2025 года: бензин, дизель или газ?

В мае 2025 года украинские водители имеют возможность выбирать между бензином, дизелем и автогазом. Твоя…

10.05.2025

ТОП-5 самых надежных подержанных авто до $10 000, которые еще долго будут служить

В 2025 году найти надёжный подержанный автомобиль до 10 000 долларов — задача не из…

10.05.2025

ТОП-5 самых проблемных бюджетных авто с пробегом, которые «выедают» деньги своих владельцев

Покупка бюджетного подержанного автомобиля кажется выгодным решением — до тех пор, пока не начинаются постоянные…

10.05.2025