Автомобили для войны: рассказали в чем отличия от гражданских
Военные автомобили давно уже создают по другой логике, чем машины для гражданского использования
В условиях мирного времени или в тылу грузовая машина может исполнять роль транспорта, обслуживающего кухню. Но когда рядом прогремят первые взрывы, эту машину тут же отправят, скажем, подвозить снаряды к артбатареи.
В развитых странах абсолютное большинство машин в войсках имеют повышенную проходимость – если это не полный привод, то как минимум трехосные и четырехосные грузовики с трансмиссией 6х4 или 8х4.
В сравнении с гражданскими моделями, военные хуже приспособлены к скоростному движению по автотрассам. В то же время многие из них имеют ходовую часть, позволяющую держать относительно высокую скорость по плохим дорогам или по бездорожью.
Из-за специфики своей работы военный автомобиль может выйти из строя в любой момент и в любом месте. Поэтому в большинстве случаев армейские автомобили не имеют слишком сложных, технологически непростых конструкций. Так, лобовое стекло из двух одинаковых половин (например УАЗ-469) позволяет в случае повреждения левой части переставить целую половинку перед водителем, чтобы он мог продолжить движение. На немецком DKW МUNGA конструкторы использовали два одинаковых ведущих моста – и передний, и задний, что тоже способствует облегчению ремонта.
Особые меры конструкторы принимают для того, чтобы создаваемые для войны автомобили меньше страдали от строгих условий эксплуатации. Часть грузовиков комплектуют так называемыми многотопливными двигателями, моторы, как правило, тихоходны, имеют низкую степень сжатия и не нуждаются в высококачественных маслах. Расплата за это – повышенный расход топлива и недолговечность.
Кабина, как наиболее универсальный элемент на армейских грузовиках, часто является унифицированной и единственной для разных моделей. Так, большое количество американских военных грузовиков имеют почти одинаковый внешний вид. А все потому, что в машинах серии M традиционно используются стандартные для всей армии кабины.