Водителям рассказали, как экономить топливо

Едва ли не наибольшее влияние на потребление топлива имеет стиль вождения. Поэтому стоит отдельно сосредоточиться на тех навыках, которые позволят существенно уменьшить потребление топлива. И, соответственно, увеличить дистанцию ​​пробега на определенном количестве горючего.

Тормоза — это плохо

Общий совет состоит в том, что нужно пытаться двигаться так, чтобы минимизировать применение тормозов, используя их только при необходимости полной остановки автомобиля — плавной или экстренной.

Различные методы ускорения автомобиля

В городских условиях можно использовать динамическое ускорение на первых передачах (1-2-3) и быстрый переход на максимально высокую передачу (5-6). Несмотря на абсурдность совета, на самом деле здесь много преимуществ:

– Возможность отъехать подальше от потока и получить так называемое «оперативное пространство» перед собой;

– Работа двигателя на разных оборотах с интенсивным продуванием камеры сгорания;

– Просто удовольствие от ускорения;

Но, как ни странно, однако также и экономия горючего. Ведь при динамичном ускорении, автомобиль мгновенно достигает разрешенной городской скорости, а дальше, на высокой передаче, двигатель лишь поддерживает эту скорость, имея невысокие обороты и требуя минимум топлива. То есть, сначала будет небольшой период высокого уровня потребления горючего, однако дальше наступает период небольшого уровня потребления горючего — и в целом потребление горючего за определенный отрезок пути может оказаться ниже, чем ехать плавно. Однако стоит отметить, что такой вариант сработает только в том случае, если вы стартуете с первой линии перед светофором, вам никто не мешает, есть определенные навыки и готовность к динамическому ускорению автомобиля. Во всех других случаях лучше выбирайте стиль ускорения «плавно и осторожно».

Переключайтесь вовремя и разумно (для автомобилей с МКПП)

Обычно автомобили с автоматической коробкой переключений передач (АКПП) имеют несколько программ управления «автоматом» и/или могут настраиваться под стиль управления конкретного водителя. Поэтому через некоторое время трансмиссия АКПП сама приспособится и подберет наиболее экономный режим движения. Кроме того, многое зависит от конструкции «автомата»: например, CVT-вариаторы в принципе спроектированы и работают таким образом, чтобы держать двигатель в оптимальном рабочем диапазоне — и, соответственно, достигать наилучшей топливной экономичности. Однако автомобиль с механической коробкой переключения передач (МКПП) требует внимания водителя к выбору передачи. Общая рекомендация: для установившейся скорости движения — выбирать максимальную передачу. Тогда обороты коленчатого вала двигателя будут минимально возможны, и он будет потреблять минимум горючего.

Внимание на технику: прогрев двигателя, экономайзер автомобиля

Общая рекомендация заключается в том, что вам нужно осуществлять минимальный прогрев двигателя в теплое время года и более длительный прогрев двигателя зимой — однако только при условии плавного начала движения.

Во-первых, смазке нужно разойтись по системе смазки двигателя, а это уже несколько секунд.

Во-вторых, после такого прогрева уже можно трогаться, но без резких ускорений и высоких оборотов. Ведь детали двигателя еще не прогрелись полностью, еще не выбраны тепловые зазоры — и все еще может привести к повреждениям.

В конце концов, обращайте внимание на экономайзер автомобиля. Аналогично подсказчику переключения передач, эта система может помочь улучшить экономичность движения.

И несколько слов о трассе…

На трассе работают несколько иные правила. Здесь можно уступить пункту загрузки автомобиля: ведь в долгое путешествие все же придется брать много необходимых вещей, но при этом не придется часто стартовать со светофоров и ускоряться. Кроме того, учитывайте загрузку автомобиля и правильно выбирайте давление в шинах — обычно при полной нагрузке нужно существенно повышать давление в задних шинах.

В то же время на трассе очень важна аэродинамика автомобиля: используйте багажник на крыше или багажный бокс только в случае крайней необходимости — он влияет и на потребление горючего, и на уровень шума при быстром движении автомобиля.

Наиболее экономной считается скорость 90 км/ч, однако можете свободно добавить-вычесть 10 км/ч по собственному желанию — это несущественно повлияет на потребление топлива. Однако скорость значительно выше 100-110 км/ч может привести к росту потребления горючего на 10-20%, а скорость в 130 км/ч уже прибавит треть или даже больше.

Источник hotline.finance
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять