Как автомобили на колесах ездят по железной дороге

Конструктивно превратить автомобиль в рельсовый транспорт можно двумя способами: поставить на него железнодорожные колеса или оставить стоять на рельсах на родных колесах, но доукомплектовать дополнительными маленькими катками с ребордами.

Первый вариант требует меньше затрат, но больше времени при переходе с варианта “авто” на вариант “железная дорога” и наоборот.

Переоборудование по второму варианту гарантирует удобство при изменении типа хода, а также повышает тяговые характеристики автомобиля, работающего в статусе локомотива – то есть тянущего вагоны.

Не удивительно, что обычный бортовой КрАЗ-257 ЭБ, оборудованный комплектом катков, может без проблем тянуть поезд весом 800 – 1000 тонн. При этом скорости такие машины могли развивать вполне автомобильные. Но если бы все было так просто, мир давно отказался бы от маневровых тепловозов, говорится в Авто24.

Когда грузовик всерьез приписывают к железной дороге, на него ставят мощный компрессор и тормозной кран – который имеют под правой рукой машинист тепловоза или электровоза. Это заметно ограничивает возможности авто при эксплуатации на обычной дороге.

Еще один значительный недостаток локомобилей – нагрев рельсов летом. Нередко их температура на солнце достигает 50-60 С. В целом это не критична для шины температура, но дело ухудшается тем, что условия отвода тепла на рельсах хуже, чем на автодороге. То есть стандартному грузовому автомобилю, выполняющему на рельсах тяжелую работу, нельзя долго работать в летнюю жару.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять