Статті

Топливный кризис и бесплатная растаможка повлияли на авторынок Украины: как изменилась стоимость машин в разных сегментах

Из-за дефицита топлива многие украинцы теперь значительно больше интересуются тем, сколько потребляет та или иная модель с конкретным двигателем или вообще отказываются от автомобилей, потребляющих бензин, дизтопливо или газ и предпочитают электромобили, говорится в материале ТСН.

Также внесло свои коррективы в украинский автомобильный рынок и нулевое растаможивание. Ввозимые автомобили попадают в продажу в Украине по меньшим ценам, другие же – по обычным. Как следствие, авторынок снова претерпевает изменения за довольно короткий промежуток времени.

В частности, выросли цены на электромобили. Это связано с ростом спроса в течение 1-2 прошедших месяцев. Самой массовой моделью является Nissan Leaf. Объявления о продаже ежедневно просматривают тысячи пользователей. Минимум, который просят сейчас продавцы за такие машины, составляет $8-9 тыс. Также выросли в цене и гибриды из-за равномерного расхода горючего как в городе, так и на трассах. По сравнению с началом года, стоимость таких машин в среднем поднялась на 25%.

В то же время, в течение мая начали уверенно расти цены на авто с ГБО, потому что автогаз на АЗС доступен без лимитов и очередей. По состоянию на начало июня цены на легковушки с ГБО вернулись к тем же уровням, что наблюдались в начале года, и выше на 7%, чем в прошлом.

Можно разделить категорию пикапов, цены на которые выросли на 8-9%. В начале лета предложений с автомобилями такого типа стало гораздо больше. Повышенный спрос со стороны ВСУ и терробороны спровоцировал увеличение импорта.

В то же время, некоторые категории транспортных средств подешевели. Упали цены на авто в следующих сегментах:

– минивэны – снизились цены в среднем на 8% на легковушки сегмента MPV всех возрастных и ценовых групп;

– легковые автомобили с “объемными” двигателями – снижение средних цен заметно для машин ранних лет выпуска, любая поездка на таком авто влечет высокие расходы;

– кроссоверы до 2008 г.в. – спрос падает из-за высокого расхода, а многие владельцы пытаются продать такие CUV;

– дизельные автомобили до 2008 г.в. – во многих регионах дефицит ДТ даже превышает нехватку бензина, а дизельный мотор экономичен только пока имеет небольшой пробег;

– бензиновые автомобили до 2008 г.в. – в среднем упали в цене на 9%, в этом сегменте на стоимость повлиял не только топливный кризис, но и бесплатное растаможивание;

– легковые автомобили из стран Америки – к середине весны большинство “аукционных” авто дешевело, но в мае средние цены не вернулись к уровню, который был в начале года.

Recent Posts

Ошибки при замене свечей зажигания, которые убивают двигатель автомобиля

Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…

22.11.2024

Как распознать некачественный бензин: советы для автомобилистов

На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…

22.11.2024

Что делать, если пробил колесо на автомобиле, а запаски нет: советы для водителей

Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…

22.11.2024

Когда лучше не заряжать смартфон через прикуриватель в автомобиле

Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…

22.11.2024

Как сэкономить 2000 гривен на заправке автомобиля: эксперт дал водителям простой совет

В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…

22.11.2024

Исландцы раскрыли свой секрет борьбы с обледенением лобового стекла в автомобиле

Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…

22.11.2024