Статті

Топливный кризис и бесплатная растаможка повлияли на авторынок Украины: как изменилась стоимость машин в разных сегментах

Из-за дефицита топлива многие украинцы теперь значительно больше интересуются тем, сколько потребляет та или иная модель с конкретным двигателем или вообще отказываются от автомобилей, потребляющих бензин, дизтопливо или газ и предпочитают электромобили, говорится в материале ТСН.

Также внесло свои коррективы в украинский автомобильный рынок и нулевое растаможивание. Ввозимые автомобили попадают в продажу в Украине по меньшим ценам, другие же – по обычным. Как следствие, авторынок снова претерпевает изменения за довольно короткий промежуток времени.

В частности, выросли цены на электромобили. Это связано с ростом спроса в течение 1-2 прошедших месяцев. Самой массовой моделью является Nissan Leaf. Объявления о продаже ежедневно просматривают тысячи пользователей. Минимум, который просят сейчас продавцы за такие машины, составляет $8-9 тыс. Также выросли в цене и гибриды из-за равномерного расхода горючего как в городе, так и на трассах. По сравнению с началом года, стоимость таких машин в среднем поднялась на 25%.

В то же время, в течение мая начали уверенно расти цены на авто с ГБО, потому что автогаз на АЗС доступен без лимитов и очередей. По состоянию на начало июня цены на легковушки с ГБО вернулись к тем же уровням, что наблюдались в начале года, и выше на 7%, чем в прошлом.

Можно разделить категорию пикапов, цены на которые выросли на 8-9%. В начале лета предложений с автомобилями такого типа стало гораздо больше. Повышенный спрос со стороны ВСУ и терробороны спровоцировал увеличение импорта.

В то же время, некоторые категории транспортных средств подешевели. Упали цены на авто в следующих сегментах:

— минивэны – снизились цены в среднем на 8% на легковушки сегмента MPV всех возрастных и ценовых групп;

— легковые автомобили с «объемными» двигателями — снижение средних цен заметно для машин ранних лет выпуска, любая поездка на таком авто влечет высокие расходы;

— кроссоверы до 2008 г.в. – спрос падает из-за высокого расхода, а многие владельцы пытаются продать такие CUV;

– дизельные автомобили до 2008 г.в. – во многих регионах дефицит ДТ даже превышает нехватку бензина, а дизельный мотор экономичен только пока имеет небольшой пробег;

— бензиновые автомобили до 2008 г.в. – в среднем упали в цене на 9%, в этом сегменте на стоимость повлиял не только топливный кризис, но и бесплатное растаможивание;

— легковые автомобили из стран Америки – к середине весны большинство «аукционных» авто дешевело, но в мае средние цены не вернулись к уровню, который был в начале года.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Штраф 510 грн: за что могут оштрафовать и водителя и пассажира

Ремни безопасности являются одним из ключевых средств защиты водителя и пассажиров в случае аварии. Их…

15.02.2025

Самые дешевые новые автомобили, которые можно купить в Украине

На начало 2025 года украинский рынок новых автомобилей предлагает несколько моделей по доступным ценам. Твоя…

15.02.2025

Водительские права могут забрать навсегда: что нужно знать украинским водителям

Из-за войны очень много украинцев оказались в Польше. Там принимают новые правила и запреты для…

15.02.2025

Рассекретили самый доступный электрокроссовер Chevrolet: дешевле чем Duster

Chevrolet официально представил бюджетный электрический кроссовер Chevrolet Spark EUV. Компактный электромобиль имеет мощность 102 л.с.…

14.02.2025

Желтый круг с тремя точками: что значит этот жуткий знак для автомобилистов

Сегодня на автомобилях можно увидеть самые разные рисунки и наклейки, которые часто никакой важной информации…

14.02.2025

Компания Hyundai готовит заряженную версию популярного семейного кроссовера

Линейка полноразмерного кроссовера Hyundai Palisade вскоре пополнится новой модификацией. Речь идет о спортивной версии XRT,…

13.02.2025