Из-за дефицита топлива многие украинцы теперь значительно больше интересуются тем, сколько потребляет та или иная модель с конкретным двигателем или вообще отказываются от автомобилей, потребляющих бензин, дизтопливо или газ и предпочитают электромобили, говорится в материале ТСН.
Также внесло свои коррективы в украинский автомобильный рынок и нулевое растаможивание. Ввозимые автомобили попадают в продажу в Украине по меньшим ценам, другие же – по обычным. Как следствие, авторынок снова претерпевает изменения за довольно короткий промежуток времени.
В частности, выросли цены на электромобили. Это связано с ростом спроса в течение 1-2 прошедших месяцев. Самой массовой моделью является Nissan Leaf. Объявления о продаже ежедневно просматривают тысячи пользователей. Минимум, который просят сейчас продавцы за такие машины, составляет $8-9 тыс. Также выросли в цене и гибриды из-за равномерного расхода горючего как в городе, так и на трассах. По сравнению с началом года, стоимость таких машин в среднем поднялась на 25%.
В то же время, в течение мая начали уверенно расти цены на авто с ГБО, потому что автогаз на АЗС доступен без лимитов и очередей. По состоянию на начало июня цены на легковушки с ГБО вернулись к тем же уровням, что наблюдались в начале года, и выше на 7%, чем в прошлом.
Можно разделить категорию пикапов, цены на которые выросли на 8-9%. В начале лета предложений с автомобилями такого типа стало гораздо больше. Повышенный спрос со стороны ВСУ и терробороны спровоцировал увеличение импорта.
В то же время, некоторые категории транспортных средств подешевели. Упали цены на авто в следующих сегментах:
– минивэны – снизились цены в среднем на 8% на легковушки сегмента MPV всех возрастных и ценовых групп;
– легковые автомобили с “объемными” двигателями – снижение средних цен заметно для машин ранних лет выпуска, любая поездка на таком авто влечет высокие расходы;
– кроссоверы до 2008 г.в. – спрос падает из-за высокого расхода, а многие владельцы пытаются продать такие CUV;
– дизельные автомобили до 2008 г.в. – во многих регионах дефицит ДТ даже превышает нехватку бензина, а дизельный мотор экономичен только пока имеет небольшой пробег;
– бензиновые автомобили до 2008 г.в. – в среднем упали в цене на 9%, в этом сегменте на стоимость повлиял не только топливный кризис, но и бесплатное растаможивание;
– легковые автомобили из стран Америки – к середине весны большинство “аукционных” авто дешевело, но в мае средние цены не вернулись к уровню, который был в начале года.
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…
Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…