Статті

Топливный кризис и бесплатная растаможка повлияли на авторынок Украины: как изменилась стоимость машин в разных сегментах

Из-за дефицита топлива многие украинцы теперь значительно больше интересуются тем, сколько потребляет та или иная модель с конкретным двигателем или вообще отказываются от автомобилей, потребляющих бензин, дизтопливо или газ и предпочитают электромобили, говорится в материале ТСН.

Также внесло свои коррективы в украинский автомобильный рынок и нулевое растаможивание. Ввозимые автомобили попадают в продажу в Украине по меньшим ценам, другие же – по обычным. Как следствие, авторынок снова претерпевает изменения за довольно короткий промежуток времени.

В частности, выросли цены на электромобили. Это связано с ростом спроса в течение 1-2 прошедших месяцев. Самой массовой моделью является Nissan Leaf. Объявления о продаже ежедневно просматривают тысячи пользователей. Минимум, который просят сейчас продавцы за такие машины, составляет $8-9 тыс. Также выросли в цене и гибриды из-за равномерного расхода горючего как в городе, так и на трассах. По сравнению с началом года, стоимость таких машин в среднем поднялась на 25%.

В то же время, в течение мая начали уверенно расти цены на авто с ГБО, потому что автогаз на АЗС доступен без лимитов и очередей. По состоянию на начало июня цены на легковушки с ГБО вернулись к тем же уровням, что наблюдались в начале года, и выше на 7%, чем в прошлом.

Можно разделить категорию пикапов, цены на которые выросли на 8-9%. В начале лета предложений с автомобилями такого типа стало гораздо больше. Повышенный спрос со стороны ВСУ и терробороны спровоцировал увеличение импорта.

В то же время, некоторые категории транспортных средств подешевели. Упали цены на авто в следующих сегментах:

— минивэны – снизились цены в среднем на 8% на легковушки сегмента MPV всех возрастных и ценовых групп;

— легковые автомобили с «объемными» двигателями — снижение средних цен заметно для машин ранних лет выпуска, любая поездка на таком авто влечет высокие расходы;

— кроссоверы до 2008 г.в. – спрос падает из-за высокого расхода, а многие владельцы пытаются продать такие CUV;

– дизельные автомобили до 2008 г.в. – во многих регионах дефицит ДТ даже превышает нехватку бензина, а дизельный мотор экономичен только пока имеет небольшой пробег;

— бензиновые автомобили до 2008 г.в. – в среднем упали в цене на 9%, в этом сегменте на стоимость повлиял не только топливный кризис, но и бесплатное растаможивание;

— легковые автомобили из стран Америки – к середине весны большинство «аукционных» авто дешевело, но в мае средние цены не вернулись к уровню, который был в начале года.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Geely готовит новый автомобиль с рекордным расходом топлива 2 л на 100 км и запасом хода 2100 км.

Geely представила новый седан Starshine 8 с расходом 2 л/100 км и запасом хода 2100…

19.05.2025

Мужчина 28 лет водил автомобиль без прав и страховки: как ему удалось избежать наказания?

Во Франции водитель 28 лет ездил без прав и страховки. Его задержали, и теперь мужчине…

19.05.2025

Опытный механик назвал три правила для стабильной работы двигателя автомобиля

Для стабильной работы двигателя автомобиля соблюдайте три основных правила: регулярное обслуживание, качественное масло и горючее,…

19.05.2025

Топ-5 бюджетных и комфортных альтернатив Volkswagen Tiguan среди подержанных автомобилей

Volkswagen Tiguan остаётся одним из самых популярных кроссоверов на вторичном рынке в Украине. Однако даже…

19.05.2025

ТОП-5 седанов с самыми проблемными бензиновыми двигателями

Покупка седана с бензиновым двигателем кажется логичным выбором для тех, кто хочет избежать проблем с…

19.05.2025

Бюджетный кроссовер, выпускаемый на Запорожском автозаводе, получит преемника

Renault готовит нового купе-кроссовера, который заменит Arkana. Прототип уже тестируется в Южной Корее, а премьера…

19.05.2025