Водителям рассказали, чем отличаются виды бензина, что можно найти на АЗС и что подходит вашей машине
Эксперты подготовили перечень рекомендаций-разъяснений по основным видам бензина. Это поможет определиться каждому водителю с ответом на вопрос о заправке в соответствии с требованиями его автомобиля.
Бензин «А-92»
Обычно бензин «А-92» предназначен для автомобилей 1980-1990-х годов, имеющих двигатель с невысокой степенью сжатия (около 9-9,5 или менее) и простую систему подачи горючего: карбюратор или обычный впрыск горючего во впускной коллектор, плюс полное отсутствие или простой однокомпонентный катализатор. Такие автомобили соответствуют нормам токсичности Евро-0, Евро-2, Евро-4 максимум.
Бензин «А-95»
В общем это горючее подходит для 90% автомобилей, выпущенных за последние 20-30 лет: массово начиная с 1990-х годов и по сей день. Обычно это машины с системой многоточечного впрыска топлива во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр, степень сжатия около 10 (от 9,5-9,8 до 10-11, может быть значительно повышена степень сжатия для моторов с циклом Аткинсона/Милера), двигатели могут быть атмосферными или иметь турбину, а в системе выхлопа использованы многокомпонентные катализаторы. Такие автомобили обычно соответствуют нормам токсичности Евро-4 и Евро-5 и даже иногда Евро-6. Итак, еще раз: это наиболее распространенное и востребованное топливо для 90% современных автомобилей.
Бензин «А-95» с присадками
Это бензин с октановым числом около 95 единиц или выше, плюс он имеет дополнительный пакет присадок для горючего от известных мировых производителей автохимии: BASF, Innospec и т.д., снижение внутреннего трения (антифрикционный эффект); дополнительную защиту от коррозии (антикоррозионный эффект). Такое горючее можно узнать по дополнительному обозначению в названии: Pulls, Mustang, Energy и т.д.
Как и обычный 95-й бензин, такое топливо подходит для 90% современных автомобилей: разные системы впрыска горючего, атмосферные или турбодвигатели, многокомпонентные катализаторы, нормы токсичности Евро-4 или выше. Аналогично 95-му, речь идет о самом распространенном виде горючего для большинства современных автомобилей.
Бензин «А-95» с добавлением спирта.
Это особый бензин, изготовленный на основе обычного горючего «А-95», однако с большой долей добавленного спирта (биоэтанол) – около 30% или даже больше.
Условно говоря, он подходит как для всех автомобилей, предназначенных для работы на «95-м», но на самом деле есть нюансы.
Во-первых, спирт может негативно влиять на резино-пластиковые элементы топливной системы (бак, шланги, соединения и т.п.).
Во-вторых, может смываться пленка смазки на стенках цилиндра, что в конечном итоге приводит к ускоренному износу деталей двигателя из-за роста уровня трения между поршнем и цилиндром.
В-третьих, существуют также опасения относительно повышенной коррозии деталей двигателя из-за использования такого топлива.
Однако сетевые АЗС все это прекрасно понимают: поэтому обычно добавляют в топливо не только спирт, но также и пакет необходимых присадок для стабилизации свойств горючего и уменьшения всех вышеупомянутых негативных последствий. Это с одной стороны. А ведь с другой — есть определенные преимущества.
Например, «95-й» бензин с добавлением спирта имеет отличные показатели октанового числа (97-98), что важно во избежание детонации. В конце концов, такой бензин с добавлением спирта позволяет снизить топливную зависимость страны от нефтепродуктов, что особенно важно в нынешние времена, и стоит значительно меньше, по сравнению с традиционным бензином «А-95».
Большинство современных европейских автомобилей (или японских/корейских автомобилей, подготовленных под европейский авторынок) могут работать на топливе с добавлением спирта. Однако (это важно!) подразумевается горючее с небольшой долей спирта: 5-10% в объеме. Иногда такое горючее обозначается как «Е5» или «Е10» – эти обозначения даже можно найти на крышке топливного бака, рядом с привычной надписью «95».
Однако заметьте, что здесь речь идет о горючем с добавлением спирта 30% от общего объема! А это уже совсем другое дело, из-за описанных выше особенностей горючего и его использования. Поэтому советуем если и заправлять такое горючее в автомобиль с обычным двигателем, то пытаться его разбавить традиционным бензином: либо с учетом уже имеющегося в топливном баке, либо с учетом следующей будущей заправки традиционным «95-м» бензином. В конечном счете, это позволит уменьшить содержание спирта в образовавшейся топливной смеси. Возможно даже до уровня 5-10% спирта в общем объеме, что вполне подходит для современного двигателя. То есть нужно внимание и умеренность, однако каких-либо критических противопоказаний против бензина со спиртом пока нет.
Бензин «А-98» и «100»
Это специальный бензин с повышенным показателем октанового числа – около 100 единиц.
Обычно такое горючее следует использовать в спортивных автомобилях с форсированными двигателями, имеющими высокую степень сжатия, высокопроизводительную турбину или компрессор, работающие на повышенных оборотах. Ведь в этом случае большая вероятность того, что водитель часто будет крутить двигатель на максимум, выжимая из него всю мощность. А в таком случае возникает вопрос детонационной устойчивости горючего при работе двигателя на максимальных оборотах и с максимальной нагрузкой.