Как из-за дефицита топлива изменился спрос на автомобили в Украине
Рост цен на горючее, его отсутствие и очереди на АЗС побудили многих отечественных автомобилистов еще раз подумать об электромобилях.
Отмечается, что одним из преимуществ автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) перед электрокарами является развитая сеть АЗС и возможность заправить автомобиль в любом уголке нашей страны. Однако с началом войны это преимущество исчезло. В то же время, преимущество электрокаров в стоимости километра пробега стало еще больше. Ведь горючее подорожало, а электроэнергия – нет.
Как следствие, аналитики сравнили продажу новых автомобилей в первом полугодии 2021 года с первым полугодием 2022 года и изменились ли предпочтения наших автомобилистов в выборе автомобиля по типу горючего.
Автомобили с бензиновым двигателем занимали год назад 58,7%. Сегодня их доля – 55,1%. То есть действительно украинцы стали меньше покупать бензиновые машины. Автомобили с дизельным двигателем занимали год назад почти 24,4% рынка. Сегодня их доля – 23,6%. Тоже уменьшение, хоть и незначительное.
Установленное на заводе или у дилера ГБО было в 1,3% новых легковых автомобилей. Сегодня их доля составляет 1,02%. То есть в пределах погрешности. Машины с дизель-гибридной силовой системой занимали год назад 2,8% рынка, сейчас их доля – 2,67%. Если же гибрид состоит из бензинового и электродвигателя (более распространенная схема гибрида) – таковых было продано год назад 10,7%, сегодня их доля – 10,48%. Зато доля электромобилей на рынке новых легковых автомобилей возросла, и очень существенно – от 2,24% в прошлом году до 7,13% в этом.
Как можно увидеть, на авто всех видов горючего, кроме электричества, за время войны уменьшилась доля рынка.
Следует также отметить, что общие объемы продаж новых автомобилей со всеми типами двигателей упали по сравнению с первым полугодием 2021 года. И наибольшее падение, как ни странно, продемонстрировали авто с ГБО — минус 81,4%. Бензиновые – минус 65%, дизельные – минус 64,5%, бензиновые гибридные – минус 53,7%, дизельные гибриды – минус 51,8%. Исключение составляют только электрокары. Их продажи наоборот увеличились на 211,7%.