Потребность в доме на колесах возникает не так часто, поэтому опыта у украинских граждан в этой сфере немного. А правильно выбрать этот непростой и недешевый транспорт достаточно сложно.
Прицеп-дача
Жилые прицепы существуют трех размерных классов. И соответственно, в самом большом, 4,5 – 6-метровом – максимум комфорта, не меньше, чем в полномасштабном моторизованном автодоме: отдельная кухня и спальня, качественная мебель, кондиционер и т.д.
А в самом маленьком, 3,5-метровом прицепе, большинство удобств будут трансформированы: диван-кровать, спальня-гостиная, душ-туалет. Принципиальные особенности автодома-прицепа таковы:
Прицеп можно отцепить. Чтобы использовать автомобиль-тягач отдельно – и в течение года, и во время жизни в прицепе, например для локальных поездок на экскурсии или за свежими продуктами.
Размеры прицепа, точнее, его масса, влияют на массу автомобиля и категорию водительского водительского удостоверения. Учтите этот нюанс.
Прицепы дают широкие возможности в выборе комплектации, которая практически не зависит от размеров прицепа: душевая кабина, отопление, кондиционер, холодильник, спутниковый интернет, солнечная батарея, LED освещение. Управление машиной с прицепом требует навыков, которые нужно приобретать заранее.
Кемпервен
Это автодом (он же кемпер), обустроенный на базе минивэна. Причем реальная возможность провести переоборудование собственными силами. Очень полезная, хотя технически непростая вещь – крыша, которая поднимается, чтобы внутри можно было стоять во весь рост.
Наиболее компактный вариант в “монолитном” форм-факторе. Таким автодомом можно без проблем заезжать даже в города с тесными улочками.
Можно использовать в качестве обычного транспорта. В большинстве случаев кемпервен более или менее сохраняет свою повседневную транспортную функцию, то есть на нем можно ездить по делам не только во время отпуска.
Минусы понятны – тесноватые и ограниченные возможности по комплектации. Хотя если интерьер в целом рассчитан на двоих, не исключено наличие даже санузла.
Костенваген
Еще один недорогой вариант автодома – это устройство его внутри микроавтобуса или грузового фургона. В условиях Украины наиболее реальный способ получить такой – заказать в тюнинг-ателье переоборудование обычного буса по своему вкусу.
Во весь рост. Наверное, самое важное, что в высоком жилом бусе можно не только спать и есть, но и вести активную жизнь. За счет того, что стоять во весь рост могут все отдыхающие, а не только поместившиеся под подъемной частью крыши.
Возможность сэкономить путём выбора базовой машины. Если не планируется частых и дальних поездок, можно приобрести в качестве носителя старый фургон или хорошо сохранившийся экземпляр старой модели.
Секретность. Для многих путешественников важно, что снаружи такой автодом чаще всего выглядит как обычный фургон, а не ценная автодача.
Полуинтегрированный автодом
Это уже европейская классика, которая, правда, стоит недешево. Имеется в виду жилой модуль, расположенный на стандартном шасси легкого грузовика с его же кабиной. Проход от руля в жилую зону есть, по сути, часто кабина объединена с ней в одно пространство.
Возможность приобрести качественный автодом уважаемого мирового бренда. То есть, в этом жанре играют известнейшие производители жилья для автопутешественников. Подчеркиваем – их фирменный уровень проявляется именно в качестве обустройства интерьеров.
Высокая цена. Традиционно такие кемперы стоят серьезных денег ($50 – 100 тыс.). Но можно сэкономить за счет производителя шасси: например, автодом с агрегатами Mercedes стоит принципиально дороже кемпера с технической начинкой от Ford или Fiat.
Дешевле интегрированного автодома. При почти одинаковых других качествах, такой кемпер будет заметно дешевле так называемого интегрированного.
Интегрированный автодом
Самый крутой по европейским меркам вариант. В качестве носителя используются те же шасси фирменных микороавтобусов, но без их кабины. Весь внешний образ формируется дизайнерами производителя автодомов, ничего от коммерческого грузовика в экстерьере нет.
Увеличенное внутреннее пространство. В таких домах внутри больше места за счет того, что водительская зона включена в общее жилое пространство. Кресла часто возвращаются и используются как мебель интерьера.
Престижный стиль. Благодаря единому стилю облика машина производит целостное, более дорогое впечатление. Такой автодом не воспринимается, как переоборудованная газелька. Есть люди, для кого это важно.
Помимо высокой цены самого автодома, эксклюзивность облика поднимает цену его содержания. Ведь все детали кузова и его оборудования придется специально заказывать у производителя автодома, а не покупать в ближайшем автомагазине или местном дилере марки автомобиля-носителя.
Экспромт
Никто не запрещает владельцу более или менее вместительного минивэна или буса превратить его в автодом временно – на период отпуска.
Спальню заменяет обычный раскладной диван, санузел – компактный биотуалет, кухню – газовый “таганок” на две комфорки и умывальник типа “Мойдодыр”. Систему освещения в наше время легко обустроить с помощью LED-переносок из ближайшего автомагазина и (при желании) старого аккумулятора, непригодного для работы под капотом в качестве стартового. Конечно, желательно использовать те или иные занавески для раздела внутреннего пространства вена на функциональные зоны.
Если вы заметили в бардачке автомобиля у опытного водителя швейную иглу не спешите делать вывод,…
Цены на автомобильное топливо в Украине неумолимо растут, а уровень доходов украинцев падает. На этом…
Сегмент роскошных кроссоверов весьма насыщен, что создаёт огромную конкуренцию на рынке. В таких условиях целый…
Щетки стеклоочистителя — важный элемент безопасности автомобиля, особенно в дождь или снег. Несмотря на их…
Кроссоверы пользуются большой популярностью в Украине, особенно среди семейных водителей, которые ценят их за комфорт…
Первый снег несёт украинским автомобилистам новые угрозы. Важно понимать, что управление транспортным средством в таких…