Назвали 10 самых крутых автозаводов в мире
В настоящее время по всему миру построено огромное количество автозаводов, выпускающих в общей массе каждый год большое количество автомобилей. Сегодня мы предлагаем узнать о десятке самых крутых в мире автозаводов, которые в большей степени оказывают существенное влияние на всю мировую автопромышленность, благодаря в первую очередь своим размахом и новейшим технологиям.
Ford River Rouge Complex в Дирборне
Собственно, отсюда берут свое начало все крупные автомобильные заводы – Ford River Rouge Complex был первым в своем роде. Строительство комплекса было завершено в 1928 году, и с тех пор он пережил несколько крупных перестроек. Работает предприятие и сегодня – здесь производят чисто американские Ford F-150.
Rolls-Royce возле Гудвуда
Этот архитектурный шедевр площадью 22 500 квадратных метров создал самый известный британский архитектор Николас Гримшоу после того, как старый завод Rolls-Royce в Крю отошел Bentley. Торжественное открытие нового завода Rolls-Royce в Гудвуде состоялось 1 января 2003 года, и с тех пор там работает около 1500 сотрудников (большая часть которых занимается отделкой дерева и кожи для интерьеров). На строительство завода BMW потратило около 60 миллионов фунтов, без учета внутреннего оборудования. Благодаря высокой светопропускной способности завод абсолютно органично смотрится среди сельской местности, а на его крыше используется «живая» кровля – там растет трава, выделяющая много кислорода.
Morgan в Мальверне
Очарование завода Morgan состоит в том, что за многие годы (а компания основана в 1909 году) ни месторасположения завода, ни само предприятие не изменились. Это по-прежнему кирпичные гаражи, похожие на небольшие ангары, где вручную на истуканах создаются кузовные панели и собираются автомобили. Автомобили Morgan с 1909 тоже не сильно изменились, поэтому все это очень символично.
Pagani в Сан-Чезарио-суль-Панаро
Со времен своего основания в 1992 году компания Pagani доросла до звания одного из известнейших производителей суперкаров в мире. Успех позволил Pagani недавно открыть новый завод, который стал еще более просторным, но остался таким же светлым и высокоорганизованным. Автоклав для выпекания собственных карбоновых частей, очевидно, тоже есть.
Wiesmann в Дюльмене
Хотя марка Wiesmann в 2014 году ликвидирована, это ничуть не умаляет того факта, что она имела один из самых эффектных заводов в автомобильной истории. Поскольку эмблемой компании является геккон, все здание было выполнено в виде этого животного. К сожалению, после банкротства компании завод смотрится уже не очень прилично.
Bugatti в Мольсеме
Завод Bugatti похож на производство Pagani – здесь нет места спешке, просторные и светлые помещения, а длинные конвейерные линии отсутствуют как класс. Все это похоже скорее на огромный спа-салон для автомобилей. Хороший завод и снаружи – чего не скажешь о предыдущем «месте жительства» Bugatti, в Кампогаллиано, где производилась модель EB110.
Ferrari в Маранелло
Помимо непосредственного производства самых желанных в мире суперкаров, открытый в 2001 году новый завод компании Ferrari примечателен еще некоторыми особенностями. Прямо внутри помещения растут деревья и сады, которые, если верить официальным источникам, способствуют правильной влажности в стенах и соответственно производству лучших автомобильных двигателей. Поэтому, покупая Ferrari, вы можете быть уверены, что установленный в ней двигатель дышал только чистым воздухом.
Volkswagen в Вольфсбурге
Завод Volkswagen в родном для компании Вольфсбурге внешне выглядит как призрак из прошлого – с высокими трубами и индустриальными оттенками цветов, словно сошедших с фотографий 1940-х годов. Но это лишь часть пейзажа: сейчас один из самых современных автозаводов в мире занимает 650 га и служит местом рождения таких моделей, как Golf и Tiguan. Завод настолько велик, что сотрудники перемещаются между цехами на велосипедах, а кузова и детали между цехами – специальными подвесными мостами. Кстати, каждый день (кроме понедельника) в Вольфсбурге проводят экскурсии.
Koenigsegg в Энгельхольме
Своя взлетно-посадочная полоса делает завод Koenigsegg одним из самых удивительных в мире – на этом участке можно испытать не только скорость автомобилей, но и управляемость, создав виртуальную трассу практически любой конфигурации. Производственные мощности компании находятся в здании, ранее принадлежавшем ВВС Швеции, что тоже очень круто.
Fiat Lingotto в Турине
Самый крутой автомобильный завод был построен в далеком 1923 году и, похоже, этот статус закрепится за ним навсегда. Завод итальянской компании в Турине не поражает размерами или оригинальностью помещений, но имеет то, чего нет у других – полноценный гоночный овал на крыше! Да и снаружи завод смотрится очень современно как для 20-х годов прошлого века. Фиаты здесь уже не выпускают (завод закрыли в 1982 году и с тех пор там располагается торгово-развлекательный центр), но трасса на крыше сохранилась.