Осенью и зимой автомобильные диски подвергаются более агрессивному влиянию внешних факторов, чем весной и летом. Осень – это пора дождей, а зима – снега. Вода, грязь, снежно-грязевые массы и соль, посыпают асфальт, влияют на автодиски довольно негативно. В результате страдает лакокрасочное покрытие, появляется и интенсивно распространяется коррозия.
Как ухаживать за дисками
Сейчас на дорогах Украины можно встретить кованые, литые и штампованные диски. Они изготавливаются из разных материалов, имеют разную конструкцию и вид, поэтому ухаживать за ними тоже нужно по разному.
Литые диски делают из алюминиевого сплава. Если на них царапины, то при контакте с реагентами, которым посыпают дороги, они могут коррозировать. Поэтому их нужно регулярно мыть. Для этого лучше не использовать средства с абразивными поверхностями и щетки, способные повредить лакокрасочное покрытие. Лучший вариант – бесконтактная мойка и применение мягких салфеток. Можно использовать специальные шампуни, жидкости и спреи для растворения грязи. Мыть следует не только внешнюю, но и внутреннюю сторону.
Чтобы грязь не придиралась или цеплялась по минимуму и чтобы поверхность катков отталкивала воду, следует применять специальные полироли. Эти средства также минимизируют отрицательное влияние солей на сплав.
Кованые диски относятся к премиальному классу. За ними также нужно ухаживать, но риск развития коррозии и повреждения здесь очень мал.
Штампованные изготавливаются из стали. А она, как мы знаем, со временем ржавеет. Поэтому их также рекомендуется регулярно мыть и обрабатывать антикоррозионными средствами. При необходимости следует удалять ржавчину, чтобы остановить ее распространение. Здесь уже допускается использовать щетки по металлу и принадлежностям с абразивными поверхностями.
Почему на зиму лучше ставить стальные автодиски.
На это есть несколько причин:
Они самые дешевые, поэтому их меньше всего жаль. Если литые диски стоят от 2000-2500 грн за единицу, то стальные от 1000-1200 грн.
Пластичность. Из этого следует сразу два преимущества. Первое – при попадании в яму или наезде на препятствие, скрытое под слоем снега, штампованный диск сгибается. Такое повреждение ремонтируется через несколько минут на любом СТО. Литой может треснуть. Второе — сгибаясь, диск гасит удары, потому меньше страдает ходовая.
Внешний вид легче сохранить. Конструкция штамповки в этом плане более удачна. К тому же их можно дополнительно оградить декоративными колпаками. Лакокрасочное покрытие на литых изделиях можно поцарапать о снежную корку, бордюр, скрытое препятствие и т.п.
Риск налипания снега на них меньше. К литым моделям снежно-грязевая масса налипает гораздо больше. Это приводит к изменению баланса. Соответственно повышается риск ДТП.
Также не забывайте об осторожности при вождении. Это больше всего влияет на состояние и внешний вид дисков, а также на вашу безопасность.
Постоянный рост цен на автомобильное топливо часто вынуждает украинцев запасаться бензином заблаговременно. При этом стоит…
Если вы покупаете подержанный кроссовер с прицелом на выгодную перепродажу через несколько лет, то стоит…
Современные автомобили — это уже не просто средство передвижения, а настоящий технологический шедевр. Большинство водителей…
Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…