Водителям рассказали почему запотевает стекло в автомобиле и как с этим бороться

С приходом осени меняется и погода — дожди идут все чаще, туманные, да и сырые сырые дни становятся нормой. И очень часто на автомобиле начинают проявляться проблемы, не дававшие о себе знать летом. Одно из таких сезонных “заболеваний” – запотевание стекол, сообщает Автоцентр.

Почему запотевает стекло?

Главной причиной того, что стекло запотевает, конечно, повышенная влажность в салоне. А вот почему она повышена и насколько сильно – это уже другой важный вопрос. Влажный воздух в дождливую погоду, который к тому же заносится в салон на мокрых вещах и обуви, испарение от дыхания и даже конденсат – все это вполне естественные причины, по которым стекла запотевают. Однако штатная система климатизации любого автомобиля легко справится с этим вопросом. А чтобы помочь ей в этом, следует прибегнуть к нехитрым приемам:

Держите стекло авто чистым, особенно лобовое. Это ведь не только безопасность, но и утомляемость за рулем. Чем чистее стекло, тем легче глазам (особенно в темное время суток) и тем меньше вы устаете за рулем! Для ухода за стеклом даже не обязательно прибегать к бытовой химии или специальным средствам. Обычной тряпки “микрофибры”, мокрой и сухой, будет достаточно. Главное хорошо вытереть стекло насухо. Кстати, вы будете удивлены, когда увидите, сколько грязи было убрано.

Используйте кондиционер. Это один из главных борцов с запотеванием стекла. Кондиционер эффективно “эвакуирует” влагу из салона.

Правильно распределяйте воздушные потоки. Главное внимание, опять же, следует уделить лобовому стеклу, а уже потом другим направлениям обдува. Во многих машинах есть возможность настраивать потоки по своему усмотрению, но режим “на стекло” обязательно. Также у большинства современных авто есть отдельная кнопка, охватывающая режим “распотевания”. Ее задача – как можно быстрее обеспечить водителю хороший обзор по меньшей мере вперед. Когда стекло станет чистым, можно вернуться в обычный режим.

Не используйте режим рециркуляции воздуха длительное время. Увидев чадущий грузовик водитель быстро включает рециркуляцию, но забывает открыть заслонку забора воздуха, когда ее проедет. Проверьте этот параметр, например, при остановке на светофоре.

Не помогает и стекла продолжают потеть?

Если никакие вышеописанные действия не помогают, то следует “копать глубже” и искать причину этого явления. Потому что такие постоянные симптомы, особенно если в машине еще и запах сырости/плесени, свидетельствуют о явной неисправности.

Начать следует с воздушного фильтра. Помните, когда его меняли? Если больше года назад (или больше 10-15 тыс. км пробега), то следует заменить и посмотреть на результат.

Вода может попадать в салон извне. Здесь вариантов несколько. Во-первых, могли прохудиться резиновые уплотнители. Случай не самый распространенный, но на подержанных машинах возможен. Или после замены стекла, особенно лобового. Очень часто засоряется дренаж (отвод воды из лобового стекла, грубо говоря, стекающий специальными отводами между двигателем и салоном) и тогда вода устремляется в салон. Такая поломка весьма коварна, поскольку проявляется не сразу, но проблем от нее масса. Вода попадает на покрытие пола в салоне, скапливается в полостях кузова, вызывая коррозию и т.д. Поэтому не ленитесь регулярно убирать листья и вообще всякий “мусор”, накапливающийся в районе стеклоочистителей.

Протекание может образоваться непосредственно в салоне. К примеру, в старых советских автомобилях немало хлопот доставлял радиатор обогревателя салона (в народе “печки”). На некоторых ВАЗовских машинах он продолжает это делать и сейчас. Словом, радиатор, патрубки, соединение — все это должно подвергнуться ревизии, если проблема запотевания стекол никуда не исчезает.

Доставить хлопот может и банальный… омыватель заднего стекла! Некачественное соединение его трубок или экономия на зимнем омывателе (вода в трубках замерзает и разрывает их) может здорово подмочить репутацию, а точнее ковровое покрытие пола. Или потолок, если трубка произведена там. В любом случае, экономия на копеечных вещах может обернуться серьезными проблемами в будущем.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять