Путешествовать по Европе на электромобиле не так удобно, как кажется

Из-за роста цен на горючее, а в Европе оно также подорожало, электрокар кажется идеальным транспортным средством. Но это только на первый взгляд. На самом деле – все зависит от страны. Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) проанализировала этот вопрос. AUTO-Consulting выяснил подробности.

Если коротко, по данным АСЕА, в большинстве стран ЕС недостаточно электрических зарядных точек вдоль дорог. Кроме того, подавляющее их большинство не приспособлено для быстрой зарядки. По мнению специалистов ACEA, эта двойная проблема может привести к торможению распространения электромобилей на европейском рынке.

Те, кто путешествовал на электрокаре, а не только ездил по городу, поймут о чем идет речь. По данным АСЕА, у шести стран ЕС нет ни одной зарядной точки на 100 км дороги. 17 стран имеют менее пяти зарядных станций на 100 км дороги, только пять имеют более 10 зарядных устройств на каждые 100 км дорог.

Как оказалось, у ЕС существует огромная пропасть между странами с наибольшим количеством зарядных устройств на 100 км дороги и странами с наименьшим. К примеру, в Нидерландах есть одно зарядное устройство на каждые 1,5 км дороги. В то же время, в Польше, которая в восемь раз больше и в которой сейчас живет много наших сограждан, есть только одно зарядное устройство на каждые 150 км.

Скорость подзарядки также является большой проблемой. Быстрые зарядные устройства (мощностью свыше 22 кВт) составляют лишь небольшую часть общего количества ВС. Так, в странах ЕС только каждая седьмая зарядная станция является быстрой. Все остальные (включая многие обычные или приусадебные розетки) имеют мощность 22 кВт или меньше и не заряжают транспортные средства с приемлемой скоростью. Это значит, что прибавить аккумулятору 100 км пробега за то время, пока попьешь кофе, можно далеко не на всех заправочных станциях.

«Если мы хотим убедить граждан по всей Европе перейти на электромобиль в ближайшее десятилетие, зарядка этих автомобилей должна быть такой же простой, как сегодня заправка», — сказала генеральный директор ACEA Сигрид де Фриз. “Людям не нужно преодолевать мили, чтобы найти зарядное устройство, и им не нужно ждать много лет, чтобы иметь возможность без проблем зарядить свой автомобиль”.

А что в Украине? В конце прошлого года эксперт по транспортным инновациям Мининфраструктуры Марина Китина сообщила данные о зарядных станциях в Украине, их типах и операторах.

В Украине оказалось больше зарядных станций для электрокаров, чем в ЕС?

В то время количество зарядных станций (EVCS) у нас было – 3244. Точек зарядки/Конекторов (EVCE) – 7757.

Из них “медленных” АС мощностью менее 22 кВт (Type 1, Type 2, J 1772) – 5920 (76%).

“Быстрых” DC мощностью более 22 кВт (CCS 1, CCS 2, CHAdeMO, GB\T) – 1837 (24%).

К этому времени на Украине было более 31 тыс. электрокаров (новых и б/у). Соответственно, приблизительная пропорция – 3-4 электрокара на 1 зарядную станцию. Тогда это было на уровне Нидерландов и больше, чем в Польше.

На сегодняшний день, из-за военных действий, количество зарядных станций у нас вряд ли увеличилось. А вот количество электрокаров – возросло. Пока их в Украине (новых и подержанных) уже более 43 тысяч. То есть – на одну зарядную станцию, приходится уже не 3-4 электромобиля, а минимум 4-5, а то и больше. Не говоря уже о том, что эти зарядные устройства сосредоточены, преимущественно, в городах. О количестве зарядок на 100 км дорог речь у нас пока вообще не идет.

Страны ЕС с наибольшим количеством зарядных станций на 100 км:

• Нидерланды – 64,3

• Люксембург – 57,9

• Германия – 25,8

• Португалия – 24,9

• Швеция – 12,2

Страны ЕС с наименьшим количеством зарядных станций на 100 км:

• Литва – 0,2

• Кипр – 0,4

• Греция – 0,4

• Эстония – 0,6

• Польша – 0,7

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять