Водителям рассказали, как убрать царапины с автомобиля своими руками
Поцарапать машину – дело бесхитростное. И даже если она застрахована, из-за франшизы мелкий ремонт не оплачивается. Как сделать косметический ремонт кузова, а точнее его лакокрасочного покрытия, и сколько это будет стоить?
Прежде чем классифицировать повреждение лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова автомобиля и рассказать о технологии его ремонта, придется немного разочаровать автовладельцев: в домашних условиях полностью скрыть можно только потертости и неглубокие царапины на слое лака. Остальные «травмы» останутся видимыми, хотя некоторые – только при тщательном осмотре автомобиля. Практически не подвергаются любительскому ремонту вмятины и другим повреждениям металла кузова. Если машина окрашена металликом, место любительского ремонта сделать незаметным невозможно, потому что из аэрозоля краска ложится иначе, чем из пульверизатора в окрашивающей камере.
Потертости и микроцарапины
Поверхностные – не до металла и не до слоя грунта – потертости и поверхностные царапины на лакокрасочном покрытии устраняются мелкозернистой полировальной пастой или полиролью, содержащей абразивный порошок. Оптимального результата можно добиться, если после затирания поверхности использовать цветную полироль.
Глубокие царапины – к слою грунта – нужно зашлифовать мелкозернистой наждачкой, чтобы максимально выровнять выступающие неровности, а затем подкрасить – кистью или из аэрозольного баллончика, так чтобы канавки заполнились краской. После ее высыхания требуется полировка мельчайшей абразивной пастой или полиролью с абразивом.
Царапины к металлу
Технология ремонта глубоких царапин ЛКП, когда показался обнаженный металл, а еще хуже – если начались коррозионные процессы, несколько сложнее. В первую очередь следует удалить следы коррозии из царапины – зубопротезным бором (фрезой) или ножом. Если абсолютно все ячейки удалить не удалось, нанесите на рану обычный преобразователь ржавчины или преобразователь ржавчины в грунт. После этого с помощью эластичного шпателя заполните царапину шпатлевкой. Для улучшения эффекта шпатлевку можно разбавить нитроцеллюлозным растворителем. Пока она не затвердела, осторожно удалите излишки из кузова с помощью куска ткани, смоченной в растворителе. После высыхания шпатлевки отремонтированный участок можно снова зашлифовать и закрасить.
Повреждение бамперов
Бамперы – части автомобиля, которые чаще всего испытывают повреждения. Способы их ремонта зависят от степени «травмирования»:
– потертости лака удаляют полировкой, а если бампер не окрашен, используют специальные аэрозоли для «подкраски» черного пластика;
– глубокие царапины требуют шпатлевки, грунтовки и подкраски;
– небольшие трещины можно с успехом заложить, применяя 2-компонентную эпоксидную шпатлевку для пластмасс.
Шпаклевка для пластика после смешивания ее компонентов похожа на обычную шпатлевку для металла. Соответственно, технология использования этой массы тоже ничем особенным не отличается. Продолжительность шпаклевки составляет обычно 20-40 минут. После высыхания восстановленного участка его можно шлифовать и окрашивать.
Не все краски совместимы с пластмассами. Для долговечности желательно купить специальную «деформируемую краску».
Сквозные пробоины
Наиболее сложно самостоятельно закладывать пробоины в кузове, полученные в результате наезда на острые предметы. Сначала в зоне повреждения и вокруг нее в радиусе 2 см нужно с помощью наждачной бумаги, проволочной щетки или абразивного круга снять краску. Если есть коррозия, обработайте ее преобразователем ржавчины. Для заделки отверстия используется стекловолокно или пластик, вырезанные по форме и размерам чуть больше повреждений. Зафиксировать заплату можно с помощью нескольких капель шпатлевки. Затем «рану» можно зашпатлевать, а после высыхания – зашлифовать, загрунтовать и покрасить.