Статті

Что делать, если автомобиль бьется током: основные причины и варианты решения

Наверное, автомобилисты сталкивались с проблемой ударов током после прикосновения к машине. Если машина бьет током, далеко не факт, что проблема связана с проводами, из-за чего требуется диагностика электронных систем автомобиля. Чаще проблема намного проще, и в рамках этой статьи мы предлагаем рассмотреть, что делать, если автомобиль бьет током.

Самое опасное в ударе автомобиля током водителя – это эффект неожиданности. Трудно предсказать, ударит ли в тот или иной раз машина разрядом выходящего из нее водителя или нет. Если человек имеет повышенную чувствительность к воздействию электрического тока, для него удар может показаться болезненным, но это не делает его более опасным для организма.

Если автомобиль бьет током, это возникает не из-за проблем с проводкой, а из-за статического электричества, которое может создаваться по тем или иным причинам. В большинстве случаев проблема возникает из-за электризации кузова, а также одежды людей внутри автомобиля при столкновении с чехлами сидений или обивкой. Можно заметить, что в машинах с кожаным салоном ситуация с отводом статического электричества гораздо лучше.

Статический разряд может образовываться на разных деталях автомобиля, а не только на сиденье и одежде водителя. В зависимости от того, где возникает статическое электричество, будет отличаться способ устранения проблемы.

Бьющий током корпус машины

При движении автомобиля электричество может выработаться на его кузове из-за трения металла воздуха. Проблема может проявить себя и когда машина находится в покое, например, если дует сильный сухой ветер. На кузове автомобиля может образоваться заряд, мощность которого будет достигать более тысячи Ватт.

О том, что наэлектризуется именно кузов, говорит удар в процессе соприкосновения с ним с внешней стороны. К примеру, если водитель садится в машину, он может получить удар током во время прикосновения к двери. Или если человек выходит из машины, он может почувствовать удар тока, когда закрывает дверь и хватается за металлический элемент кузова. В большинстве случаев удар током можно ощутить еще до того, как часть тела столкнется с металлом.

Чтобы на корпусе автомобиля не возникало статического электричества, необходимо заземлить его. Для этого можно приобрести в автомобильном магазине специальную антистатическую полоску, которую нужно повесить на кузов машины. Данная полоска представляет собой кусок резины или подобного материала, внутри которого есть проволока, графит или алюминиевая пудра. Изготовить такую ​​полоску можно самостоятельно при наличии необходимых материалов.

Обратите внимание: Некоторые водители производят обычные резиновые полоски и вешают их на кузов автомобиля. Такая защита не поможет справиться с проблемой. Если нет возможности повесить защиту от статического электричества на корпус машины, но чувствовать каждый раз разряд тока не хочется, можно снять заряд перед прикосновением к машине. Для этого при выходе из автомобиля нужно прикасаться к двери металлическим ключом. За счет этого удастся нейтрализовать заряд.

Бьет током внутри машины

Если удары током происходят не из-за электризации корпуса, скорее всего, проблема связана с созданием статического электричества при соприкосновении тканей. Особенно часто эта проблема проявляется, если сталкивается синтетика или шерсть животных. В таких ситуациях заряд скапливается внутри автомобиля, и он может проявить себя как при выходе из автомобиля при контакте с дверью, так и внутри машины.

Например, водитель может ударить током при касании рукой рычага переключения передач или ручника любой металлической детали в интерьере автомобиля. Чтобы избавиться от образования статических зарядов тока внутри автомобиля, необходимо обработать сиденья и другую обивку особыми химическими средствами, которые можно приобрести в специализированных автомобильных магазинах.

Следует отметить, что такие средства выпускаются в формате бесцветного аэрозоля, который не оставит пятен на обивке после нанесения. Он сможет на несколько месяцев или даже лет избавить водителя и пассажиров от образования статического электричества при трении с обивкой.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Украинцы начали отказываться даже от самых дешевых автомобилей: рынок б/у машин падает

Спрос на подержанные автомобили в Украине заметно снизился с начала 2025 года и продолжает падать.…

07.03.2025

В Украине предлагают сделать бесплатную растаможку для некоторых автомобилей

Пять народных депутатов Верховной Рады инициировали законопроект, который предусматривает нулевую растаможку автомобилей для участников боевых…

06.03.2025

Когда менять зимнюю резину на летнюю в Украине: что говорит закон и советуют эксперты

С приходом весны многие водители задаются вопросом: когда менять зимнюю резину на летнюю? Ответ зависит…

05.03.2025

Audi представила новый премиальный универсал: стиль, технологии и мощность

Компания Audi официально представила шестое поколение премиального универсала Audi A6 Avant. Новинка стала еще более…

04.03.2025

Что стоит проверить в автомобиле после зимы: 10 важных пунктов

Зима — это настоящее испытание для автомобиля. Мороз, соль на дорогах, резкие перепады температуры и…

04.03.2025

Топ-5 надежных автомобилей с дизельными двигателями, с которыми владельцы не спешат расставаться

Дизельные автомобили давно завоевали доверие водителей благодаря экономичности, долговечности и высокому крутящему моменту. Несмотря на…

04.03.2025