Как безопасно ездить по зимним дорогам: простые правила для непростых ситуаций

Практически каждому водителю нужны хотя бы малые курсы контраварийного вождения. Это дает понимание маневров автомобиля, значительно улучшает ощущение его габаритов. Однако сейчас мы исходим из того, что зима уже на носу и нужно что-то делать. Что именно? На что направить внимание? Сейчас расскажем!

Дистанция — больше, чем летом

Первое и главное правило зимних дорог – нужно придерживаться максимально возможной дистанции между автомобилями. Приблизительно вдвое или втрое больше обычной летней дистанции.

Во-первых, дороги скользкие, и торможение будет плохое. Вам понадобится большая дистанция для остановки автомобиля.

Во-вторых, большая дистанция означает увеличение пространства для понимания происходящего впереди. Ведь нужно всегда быть настороже: почему маневрирует автомобиль, возвращает он или обходит выбоину, а может, на дороге опасность (человек или разбросанные вещи). Увеличенная дистанция улучшит обзор дороги перед автомобилем и даст больше времени, чтобы среагировать на ситуацию.

Не удается выдерживать дистанцию? Тогда сбавляйте скорость!

Скорость – меньше, чем летом

Все просто: зимой скорость должна быть меньше, чем летом. Не в два-три раза, но хотя бы -20% от привычных показателей в городе или на трассе. Даже если солнечный погожий день, даже если чистая и сухая дорога.

Маневрирование на дороге – плавно и понятно

Все маневры на зимней дороге должны происходить максимально плавно, чтобы не допустить срыв колес в износ/занос. И вообще: если хотите научиться реагировать на износ/занос собственного автомобиля, то потренируйтесь сначала на закрытой местности со снегом и льдом (большая парковка, ровный пустырь). Эти навыки могут понадобиться при экстренной ситуации, сообщают в Hotline.

Обгоны на зимней дороге — только когда уверены на 100%

Если хотите кого-то обогнать (опередить) — будь то в городе или на трассе — обязательно посмотрите дорогу вперед. Она должна быть чистой для снега и льда, а запас места должен быть достаточным для маневра.

Тормозите правильно — осторожно, но интенсивно

Очень много внимания уделяйте торможению! Ведь скользкие дороги дают плохую степень сцепления, поэтому для торможения нужно иметь больший запас места: здесь вспомните об увеличении дистанции.

В то же время вы не знаете, какой будет дорога через 5-10 метров. Возможно, впереди вас встретит замерзшая лужа, где автомобиль вообще не тормозит, а просто скользит вперед.

Поднимаемся на одной передаче — от начала до конца

Если нужно преодолеть затяжной подъем на заснеженной или заледеневшей дороге, то это нужно делать на одной передаче, избегая переключений посреди подъема. Ведь тогда можно спровоцировать пробуксовку колес при подгазовке, и вообще остаться стоять на месте без движения вперед. Лучше уже двигаться постепенно и медленно, но постоянно без переключений, регулируя скорость движения только за счет оборотов двигателя и нажатия педали акселератора.

Конечно, это проще делать на автомобиле с механикой. Но ведь сейчас уже много автомобилей с автоматами: что тогда? Обратите внимание на рычаг переключения автомата автомобиля и наличие различных диапазонов его работы. Обычно есть отметки с отметками «L», «2», «3». Это и есть режимы ограничения для автоматической трансмиссии, чтобы коробка не переходила на передачу выше даже при высоких оборотах двигателя. Такие режимы понадобятся не только во время заснеженного подъема, но и при преодолении вязкой грязи или песочных ловушек. Кстати, также эти режимы можно использовать для торможения движком на склоне, о чем мы писали выше.

Очистка от снега стекла и фар – видно мне, видно меня

Начинайте движение на автомобиле только после того, как очистите стекло (лобовое стекло и боковые/задние окна) от снега и льда. Для этого достаточно скребка и нескольких минут, пока автомобиль прогревается. Да-да, может кто-то скажет, что современные автомобили можно не прогревать зимой. Но здесь ситуация, когда за одно время делаешь два полезных дела – и мотор прогреваешь, и стекло очищаешь.

Кроме того, рекомендуем очищать фары (впереди) и фонари (сзади). Так вы обеспечите улучшенное освещение пути для себя и наилучшую видимость вашего автомобиля для других. Для очищения фар сгодится обычная щетка от снега. Скребок здесь не нужен. Даже при наличии слоя льда он со временем все равно оттает благодаря теплу фар.

Парковка автомобиля – избегайте деревьев и балконов

Обратите внимание на место парковки автомобиля зимой: вам нужно избегать деревьев и балконов домов. Ведь там могут собираться большие сосульки, которые при падении повредят автомобиль. Кроме того, коммунальщики могут чистить крыши домов от снега. А при падении с высоты снег может оказаться не таким уж мягким. Он может легко повредить крышу или капот автомобиля.

Внимание на тротуары — думайте о пешеходах и уборке снега

Парковка рядом с тротуарами требует внимания на проходящих мимо пешеходов. Представьте себе: человек может поскользнуться, упасть перед автомобилем или на автомобиль (его капот, дверца). Поэтому подъездите к тротуарам осторожно, осматривайте отсутствие пешеходов вокруг при парковке, оставляйте достаточно места людям для прохода.

А еще оставляйте место для проезда коммунальной техники, убирающей снег. Кроме того, следует предположить, что снег могут сгребать на край дороги. Если ваш автомобиль будет там стоять, то будет мешать уборке снега, да и его могут забрасывать слоем грязного снега.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять