На каких оборотах нужно ездить зимой, чтобы продлить “жизнь” двигателя

Сегодня мало кто из водителей задумывается об оптимальных оборотах двигателя. Для этого есть целый ряд причин, начиная от автоматических коробок передач, которые производят за водителя, заканчивая электрокарами, где обороты двигателя мало помогают при эксплуатации автомобиля. В то же время, на дороге все еще достаточно много автомобилей с классическими двигателями на бензине или дизеле с механической коробкой передач.

Если сконструировать в общих чертах, то “проездной” режим работы мотора в спектре 50-70% от мощности. Если попытаться привязываться к конкретным цифрам, то оптимальные обороты для “атмосферного” двигателя будут в районе 2500-4500 об/мин. В случае с турбированной силовой установкой нижняя грань снизится до 2100 об/мин. В зимнее время стоит помнить еще о таком моменте как прогрев двигателя и первые пару километров держать обороты на уровне не более 2500 об/мин.

В случае АКПП ситуация достаточно неоднозначна. Да, сначала автопроизводители программируют коробку таким образом, чтобы она держала минимальные обороты максимально возможной передачи. Подобная логика работы коробки делается из соображений экологичности. В то же время во многих коробках есть ручной режим или режим “спорт”.

В случае с ручным режимом – все достаточно просто, водитель выбирает нужную передачу и переключается между ними на нужном количестве оборотов. В случае с режимом спорт, в разных автомобилях могут быть небольшие отличия, но принцип остается почти одинаковым. Так, автомобиль в этом режиме всегда готов к резким стартам, поэтому двигатель держит слегка повышенные обороты, при пониженной передаче, что позволяет достичь почти идеальных показателей оборотов двигателя в минуту.

Также следует учитывать, что в оптимальном режиме работы на вышеуказанных оборотах двигателя он потребляет чуть больше топлива.

Источник auto.bigmir.net
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять