Статті

Как продлить жизнь двигателя: какие обороты мотора нужно держать зимой

Зима – сложный период как для силовых агрегатов автомобиля, так и для автовладельца.

Немногие автомобилисты помнят, что от оборотов, на которых преимущественно эксплуатируется двигатель, зависит не только его долговечность, но и безопасность водителя и пассажиров.

Считается, что оптимальный диапазон оборотов атмосферного двигателя лежит в пределах 2500–4500 об/мин. Для турбированного агрегата нижний предел может быть снижен до 2100 об/мин. Иными словами, любому мотору наиболее полезно работать, выдавая примерно 50-70% от максимального крутящего момента. Выраженное вполне справедливо и для зимней эксплуатации. С той оговоркой, что при движении с двигателем, который еще не успел прогреться, следует держать его обороты ниже – в районе 2500 об/мин.

Все вышесказанное легко претворяется в жизнь на ТС с механической КП. А владельцы машин с «автоматами» разных типов могут сказать, что для них «сказки» об оборотах мотора бессмысленны. Мол, АКП сама выбирает, на какую передачу ей переключиться. Соответственно, влиять на скорость вращения коленвала двигателя водитель якобы не может. Действительно, большинство автомобильных «мозгов» настроены на работу мотора на минимально возможных (в конкретной ситуации) оборотах. Для этого АКП всегда стремится переключиться на самую высокую из возможных передач. Их так настраивают автопроизводители в призрачной погоне за экологичностью.

Однако, большинство АКП все-таки позволяют водителю влиять на обороты двигателя. Только на совсем бюджетных моделях легковушек у их примитивных «автоматов» нет режима работы КП под названием «спорт». В других он обычно присутствует. Между тем переключив трансмиссию в «спортивный» режим, мы заставляем ее всегда, при любой скорости движения, пытаться держать пониженную передачу и, соответственно, слегка повышенные обороты мотора. У каких-то авто «в спорте» мотор не опускает их ниже 2000 в минуту, у других держит минимум 2500. Некоторые «автоматы» имеют опцию ручного переключения передач. Здесь все просто: водитель сам их переключает кнопкой или качкой джойстика АКП, поддерживая оптимальные обороты. Результат один: двигатель работает в оптимальном для себя режиме и живет подольше. Хотя, конечно, топлива при этом он тратит чуть больше.

Главное, что в условиях скользкой зимней дороги может возникнуть необходимость в плавном замедлении, так, чтобы машину не потянуло из-за потерь сцепления с дорогой. Что очень удобно и безопасно делать путём торможения двигателем. Когда двигатель работает почти «на холостых» такой прием не выполнить, это возможно только на повышенных оборотах. Таким образом, зимой особенно рекомендуется постоянно ездить с двигателем, в котором коленвал крутится со скоростью 2500 об/мин и несколько выше. Будет цел и двигатель, и машина, и ее водитель с пассажирами.

Recent Posts

Лучшие гибридные автомобили: ТОП-10 моделей на 2025 год

Гибридные автомобили становятся всё более популярными на фоне глобального тренда на электрификацию транспорта, а также…

26.12.2024

Шесть звуков из-под капота, которые нельзя игнорировать: что они значат

Если вы слышите нетипичные звуки из-под капота своего автомобиля — это уже повод насторожиться. Однако…

26.12.2024

Покупка премиального авто с пробегом: какую модель выбрать

Если вы мечтаете об автомобиле представительского класса, но не можете позволить себе покупку новой модели,…

26.12.2024

В США потребовали от Stellantis вернуть американские бренды в собственность американцев

Новоизбранный американский сенатор-республиканец Берни Морено жёстко раскритиковал нидерландскую транснациональную корпорацию Stellantis, владеющую автомобильными брендами Jeep,…

26.12.2024

Tesla и Stellantis обогнали Ford по количеству отзывов автомобилей в 2024 году

Компания Ford больше не является самым проблемным автопроизводителем в мире. Как сообщает Carscoops, её оттеснили…

26.12.2024

Как не забуксовать в снегу: шесть ключевых советов водителям

Если вы застряли в снегу или снежной каше, не спешите бездумно жать в пол педаль…

26.12.2024