Зима – сложный период как для силовых агрегатов автомобиля, так и для автовладельца.
Немногие автомобилисты помнят, что от оборотов, на которых преимущественно эксплуатируется двигатель, зависит не только его долговечность, но и безопасность водителя и пассажиров.
Считается, что оптимальный диапазон оборотов атмосферного двигателя лежит в пределах 2500–4500 об/мин. Для турбированного агрегата нижний предел может быть снижен до 2100 об/мин. Иными словами, любому мотору наиболее полезно работать, выдавая примерно 50-70% от максимального крутящего момента. Выраженное вполне справедливо и для зимней эксплуатации. С той оговоркой, что при движении с двигателем, который еще не успел прогреться, следует держать его обороты ниже – в районе 2500 об/мин.
Все вышесказанное легко претворяется в жизнь на ТС с механической КП. А владельцы машин с «автоматами» разных типов могут сказать, что для них «сказки» об оборотах мотора бессмысленны. Мол, АКП сама выбирает, на какую передачу ей переключиться. Соответственно, влиять на скорость вращения коленвала двигателя водитель якобы не может. Действительно, большинство автомобильных «мозгов» настроены на работу мотора на минимально возможных (в конкретной ситуации) оборотах. Для этого АКП всегда стремится переключиться на самую высокую из возможных передач. Их так настраивают автопроизводители в призрачной погоне за экологичностью.
Однако, большинство АКП все-таки позволяют водителю влиять на обороты двигателя. Только на совсем бюджетных моделях легковушек у их примитивных «автоматов» нет режима работы КП под названием «спорт». В других он обычно присутствует. Между тем переключив трансмиссию в «спортивный» режим, мы заставляем ее всегда, при любой скорости движения, пытаться держать пониженную передачу и, соответственно, слегка повышенные обороты мотора. У каких-то авто «в спорте» мотор не опускает их ниже 2000 в минуту, у других держит минимум 2500. Некоторые «автоматы» имеют опцию ручного переключения передач. Здесь все просто: водитель сам их переключает кнопкой или качкой джойстика АКП, поддерживая оптимальные обороты. Результат один: двигатель работает в оптимальном для себя режиме и живет подольше. Хотя, конечно, топлива при этом он тратит чуть больше.
Главное, что в условиях скользкой зимней дороги может возникнуть необходимость в плавном замедлении, так, чтобы машину не потянуло из-за потерь сцепления с дорогой. Что очень удобно и безопасно делать путём торможения двигателем. Когда двигатель работает почти «на холостых» такой прием не выполнить, это возможно только на повышенных оборотах. Таким образом, зимой особенно рекомендуется постоянно ездить с двигателем, в котором коленвал крутится со скоростью 2500 об/мин и несколько выше. Будет цел и двигатель, и машина, и ее водитель с пассажирами.
Гибридные автомобили становятся всё более популярными на фоне глобального тренда на электрификацию транспорта, а также…
Если вы слышите нетипичные звуки из-под капота своего автомобиля — это уже повод насторожиться. Однако…
Если вы мечтаете об автомобиле представительского класса, но не можете позволить себе покупку новой модели,…
Новоизбранный американский сенатор-республиканец Берни Морено жёстко раскритиковал нидерландскую транснациональную корпорацию Stellantis, владеющую автомобильными брендами Jeep,…
Компания Ford больше не является самым проблемным автопроизводителем в мире. Как сообщает Carscoops, её оттеснили…
Если вы застряли в снегу или снежной каше, не спешите бездумно жать в пол педаль…