Назвали 5 приемов быстро “убить” зимние шины

К сожалению, каких-либо особых приемов для продления ресурса покрышек украинские автомобилисты не применяют. Между тем достаточно исключить из своей практики лишь несколько манер вождения, чтобы колеса служили дольше. По крайней мере, чтобы они отработали хотя бы обещанные производителем три-четыре сезона, а не один-два, сообщает Авто24.

Давление

Вообще отечественные водители любят перекачивать шины, как минимум потому, что они менее уязвимы к повреждениям на выбоинах. Между тем, привычку постоянно контролировать давление должны далеко не все, а на современных машинах почувствовать заметить “на глаз” непросто, особенно зимой. Потому часто оказывается, что машина ездит на полуспущенных колесах. Это приводит к перегреву шины и впоследствии – отслоению каркаса от резины и ее как беспричинной деформации.

Слишком активный стиль

Хорошо, если машина имеет ту или иную систему трекшн-контроля, а если нет? На мощном автомобиле и на мокрой дороге сдвинуться с места без маленькой пробуксовки удается не всегда. Это вредно для протектора, а особенно для шипов шипованных моделей. Каждый раз при таком старте несколько шипов “раскачиваются” в своих гнездах, а потом выпадают. Приблизительно так же действуют на шипы и на протектор фрикционных моделей интенсивные торможения. Даже если блокировка колес не происходит, износ протектора в таких случаях интенсивнее штатного. Сходная картина износа имеет место и когда машина проходит поворот на высокой скорости, разве что шипы страдают меньше.

Быстрое движение по плохой дороге

О том, сколь вредно быстро двигаться по дороге с выбоинами, никому объяснять не надо: разрубленная боковина шины сразу становится хорошим уроком таким гонщикам. Но покрышкам, особенно зимним с их мягким протектором, вредит и быстрое движение по дороге, которая такой темп в целом позволяет. Многочисленные трещины, мелкие выбоины, большое количество каминной крошки на поверхности асфальта активизируют отделение микрочастиц резины из протектора. Этот вполне естественный процесс износа ускоряется, если двигаться по старому асфальту с большой скоростью.

На шипах в тепле

Настоящее издевательство над шипованными шинами – езда при плюсовой температуре сухим, нагретым на солнце асфальта. Дело в том, что каждый шип при контакте с дорогой “работает” – то есть двигается в своем гнезде. Во время трения между металлом шипа и резиной протектора поднимается температура, но на снегу, в снежной каше или в лужах шип быстро охлаждается.

На сухом, да к тому же теплом асфальте остывания нет, потому шип перегревается и собственной температурой изменяет характеристики резины вокруг себя. Она твердеет, теряет упругость, и уже не так крепко держит шип в гнезде. Он понемногу “раскачивается” и во время более-менее большой нагрузки выпадает. То есть, в сухую погоду при плюсовой температуре на шипованных колесах желательно ездить медленно и без резких маневров.

Условия хранения

Зимние шины могут постареть летом. Их нельзя хранить при высокой температуре, на солнце и слишком сухих помещениях. Именно зимние модели имеют в резиновой смеси (в первую очередь протектора) много составляющих, которые изменяют свои свойства под влиянием факторов. Обустроенный подвал, прохладный угол гаража, сухой сарай – лучшие места для отдыха зимних шин в течение летнего сезона.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять